Новости Петербурга

Все дороги России ведут в Петербург

21:37:06, 14 октября 2008
Все дороги России ведут в Петербург

– Что покажете гостям, о чем расскажете? – спросили мы председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга Олега Виролайнена.

– Конечно, петербуржцам есть что показать на ЗСД. Это стратегический инвестиционный проект города, определяющий его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового значения. ЗСД проектировался как платная городская магистраль скоростного движения с удобными развязками в разных уровнях. На большей части диаметра будет восемь полос движения транспорта со скоростью до 110 километров в час. Это позволит обеспечить максимальную интенсивность: до 140 000 автомобилей в сутки. Для безопасного и бесперебойного функционирования трассы ее оборудуют современными автоматизированными средствами дорожной инфраструктуры, системами управления движением и средствами связи. Проект реализуется в рамках частно-государственного партнерства, инициатором которого выступает правительство Петербурга.

Напомним, Западный скоростной диаметр начинается от южного участка Кольцевой автодороги, проходит вдоль железнодорожных веток Балтийского направления Октябрьской магистрали и северного железнодорожного кольца. Уже первый участок – от КАД через Дачное, Автово в Большой Морской порт Санкт-Петербурга – внесет коренные изменения в привычную транспортную инфраструктуру Кировского района и города в целом, будет способствовать улучшению экологической обстановки и ритмичному, без пробок, передвижению автомашин. Далее ЗСД пойдет по акватории Финского залива вдоль западной оконечности Васильевского острова, по территории Приморского, Выборгского и Курортного районов с выходом на Бело-
остров. Здесь скоростной диаметр состыкуется с федеральной трассой Е-18 «Скандинавия». Таким образом, в недалеком будущем (имеется в виду 2013 год) по ЗСД на легковом автомобиле от Белоострова до международного аэропорта «Пулково» можно будет промчаться, по расчетам специалистов, всего за 25 минут. Всего-то надо будет проехать около полусотни километров. По классной дороге – без светофоров и привычных переездов!

– Большинство проектных разработок, выполненных специалистами института «Стройпроект», осуществляются в России впервые, – отметил Олег Виролайнен. – Ведь более 55 процентов магистрали будет смонтировано на эстакадах и лишь 45% – на земляном полотне. Предусмотрен ряд уникальных мостовых сооружений.

...Вот почему многие участники всероссийского дорожного форума решили своими глазами посмотреть, как строят первую очередь ЗСД их коллеги из «Мостоотряда-19», какую технику, какие технологические приемы используют. Это будет своеобразный мастер-класс на Западном скоростном диаметре.

– Наши объекты находятся в районе Предпортовой, на Ленинском проспекте, на улице Автомобилистов, соседствуют с проспектом Стачек и уже вышли к третьему и четвертому районам Большого Морского порта, – поделился с нами вчера заместитель генерального директора «Мостоотряда-19» Николай Тарбаев. – Везде идет напряженная работа. Ситуация усугубляется тем, что в самый сложный период строительства с дистанции, как говорится, сошли некоторые наши в прошлом надежные партнеры. Пришлось их объемы осваивать своими силами. Но тем не менее первую очередь южного участка ЗСД мы сдадим 25 октября. Город получит современную автостраду, связанную с Кольцевой дорогой, откуда теперь можно будет следовать к Государственной границе, в Москву, в страны Балтии. Напомню, что третий и четвертый районы Большого Морского порта, куда мы вышли, являются самыми грузонасыщенными. В первую очередь это контейнеры, которые уже в конце октября будут вывозить отсюда без многочисленных осложнений для всей дорожной инфраструктуры северной столицы. Так что нам действительно есть что показать коллегам, прибывшим на всероссийский съезд дорожников.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100