Новости Петербурга

Мост через кризис

00:57:07, 02 декабря 2008
Мост через кризис

Стенки новой набережной Большой Невки уже одели в гранит. Прогнившие бревна, доски и перила 3-го Елагина свезли на свалку, а вместо них построили временную стальную переправу на две полосы транспортного движения с трехметровым тротуаром – это временный дублер демонтированного моста.

– Недавно мы начали сборку нового центрального, уже постоянного, пролета, – рассказывает начальник строительства Владимир Шарапов. – Протяженность его 42 метра и вес более 80 тонн. Одновременно ведем сооружение железобетонных опор на свайном основании глубиной до 16 метров. С целью защиты конструкций от ледостава мы облицуем их гранитными плитами. В то же время бригады монтажников Анатолия Юрикова и Виктора Гирко осуществляют сборку других элементов новой стальной переправы, которая по всем параметрам будет значительно больше старого моста. Кроме центрального пролета нам необходимо смонтировать еще два металлических крыла по 32 метра каждое. Одно из них ляжет на береговой устой парковой зоны, другое – на опору у тротуара Приморского проспекта.

– Владимир Николаевич, а не скажется ли на ваших планах сокращение объемов строительства объектов КБДХ?

– На этом конкретном объекте вряд ли. Ведь все металлоконструкции уже доставлены в район монтажа. Другие необходимые материалы – сваи и прочее – тоже имеются. Остается только работать, засучив рукава, что мы, в сущности, и делаем. Надеемся, в конце мая следующего года сдать в эксплуатацию и мост, и набережную. Вряд ли что помешает нам осуществить тендерные обязательства.

...А вот другие планы, связанные со строительством в Петербурге мостов, развязок, современных дорог, придется на неопределенное время отложить. Причина в том, что бюджет городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) на 2009 год сокращен на 7 миллиардов рублей. И 15-тысячный отряд питерских дорожников и мостостроителей оказался в трудной ситуации.

Руководители «Ленмостостроя» уже получили предписание заказчика: «Незамедлительно прекратить дальнейшие работы по строительству Коломяжского путепровода и развязки».

Сокращены средства КБДХ на расширение Приморского проспекта до шести полос, пробивку Софийской улицы в сторону Колпина, на продолжение реконструкции Пискаревского проспекта, на строительство Орловского тоннеля, на реконструкцию Большого Петровского моста. Не финансируются многие работы в Пушкинском музее-заповеднике, который между тем готовится к своему 300-летнему юбилею...

Вот почему на днях члены Ассоциации мостостроителей и дорожников (представляющей более двадцати коллективов) собрались, чтобы обсудить надвигающуюся угрозу безработицы и попытаться выработать совместный план антикризисных мероприятий. Ведь многие из них, взяв огромные кредиты, уже закупили материалы под конкретные заказы. В частности, «Ленмостострой» уже израсходовал почти полмиллиарда на стройматериалы для Коломяжского путепровода. Сделаны практически все заказы на поставку специальных металлоконструкций, мостовых пролетов...

Члены ассоциации подготовили свои предложения для городского правительства. Главное из них: отложить секвестирование хотя бы на полгода, с тем чтобы грамотно законсервировать начатые работы. А транспортные строители просят губернатора (во избежание простоев и финансовых потерь) отдать им заказы на строительство объектов нового стадиона на Крестовском острове.

«Деньги здесь предусмотрены немалые, сроки ввода жесткие, желание участвовать в строительстве оригинального спортивного комплекса у нас огромное, – говорят они. – Было бы правильнее уступить нам эти заказы, чем приглашать строителей из других городов».

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100