Новости Петербурга

Невский выделили

21:42:09, 23 декабря 2008

Утро выдалось снежное и ветреное. Из-за метели не было практически видно ничего в трехстах метрах. Но на остановках уже стояли пассажиры.

«Да когда же этот 22-й придет», – сетовала простуженным голосом женщина средних лет. Чтобы согреться, она переминалась с ноги на ногу, но продолжала смотреть в сторону громадного «забора», за которым строится «Невский центр». Гигантский короб закрывает вид на Московский вокзал, откуда должен был появиться заветный автобус.

Вот 22-й показался, правда, не автобус, а троллейбус. Он идет лишь до площади Труда, а даме, видать, нужно было в Коломну. Следом через полминуты к остановке подрулил автобус № 5. Ну а где-то спустя еще пару-тройку минут пассажирка зашла в свой 22-й.

Общественный транспорт на Невском и прежде ходил часто. Например, автобусы и троллейбусы на Васильевский остров останавливались недалеко от кинотеатра «Колизей» каждые полторы минуты. Но теперь, когда с главной улицы Петербурга убрали маршрутки, на остановке одновременно то и дело оказываются две машины.

Ни желтопузых «Газелей», ни бело-красных «китайцев» вчера не было видно. И некоторые неосведомленные граждане недоумевали, как им добраться, скажем, на Охту? На моих глазах два человека взяли такси, правда, не маршрутное, а обычное. Таксисты теперь буквально шныряют по выделенной полосе.

Зато водители личных авто еще не научились разбираться в дорожных знаках. На десятках столбов развешаны знаки «Полоса для маршрутных транспортных средств» и «Остановка запрещена». Несмотря на это, я насчитал два десятка нарушителей, которые стояли на автобусной «выделенке», игриво мигая аварийной сигнализацией. Но для инспекторов ДПС такие игры не внове. Во время моей прогулки гаишники оштрафовали четыре машины – «Форд», «Тойоту Ленд Крузер», «Мазду» и «Ладу»-«девятку».

Еще один способ избежать наказания, думают водители, – встать на тротуаре. И это, несмотря на то что, по правилам дорожного движения, так можно поступать лишь в случае, если установлен знак «Место стоянки» (то есть белая буква Р в синем квадрате). Разумеется, на Невском таких знаков не было. Но за двухчасовую прогулку я не заменил, чтобы инспектора подходили к «тротуарным» машинам. Значит, прием удался.

А вот водители автобусов и троллейбусов почему-то не обращали внимание на разметку и ездили так же, как в прошлую пятницу: перед перекрестками они перестраивались во второй ряд, а на некоторых участках двигались по средней полосе.

Странно, что машины с надписью «ДПС» были расставлены в нескольких местах точно на... полосе для автобусов! В итоге водителям пассажирского транспорта приходилось объезжать этих помощников, выруливая на среднюю полосу.

На остановке «Станция метро «Гостиный двор» я сел в подъехавший 22-й троллейбус. Чтобы изнутри понять, почему водители игнорируют специально созданную для них «выделенку». Оказалось, что перед перекрестком собирается порой десяток машин с мигающим правым поворотником, в том числе и на полосе «А», а потому приходится их объезжать слева, чтобы уложиться в график.

Но главная головная боль водителей троллейбусов и автобусов – узкие участки Невского. Как известно, между Адмиралтейским проспектом и рекой Мойкой всего четыре полосы движения (а не шесть, как на основной части), а Староневский свободен для общественного транспорта только в одну сторону – к Александро-Невской лавре, так как там уже много лет есть собственная полоса. А в обратную сторону, особенно при подъезде к площади Восстания, вечная пробка, в которой приходится стоять по полчаса, а иногда и дольше.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100