Новости Петербурга

Младенцам продадут книги и лекарства

12:52:11, 21 сентября 2009
Младенцам продадут книги и лекарства

Детские товары везде стоят примерно одинаково. Это выяснилось во время губернаторского объезда магазинов,  торгующих товарами по специальным социальным картам. Однако, нюансы в ценообразовании все же обнаружились. И чиновники решили «расширить ассортимент». Уже самих торговцев, для чего в городе в ближайшие пару месяцев проведут специальный открытый тендер.

Проблему отоваривания социальных карточек на прошлой неделе поднял депутат Законодательного собрания Виктор Евтухов. Он направил губернатору запрос, в котором прямо заявил: цены в гипермаркетах на детское питание и средства гигиены ниже, чем в специальных аккредитованных магазинах. Хотя по закону наценка на товары должна быть в социальных сетях не более 12 процентов. В ЗакСе также обнаружилась сравнительная таблица, которая не была озвучена на заседании. Однако, согласно представленным в ней данным, разброс цен порой для покупателей значителен. В частности, например, смесь «Нан1» в магазине «Здоровый малыш», в котором обслуживается родительская карта, стоит 297 рублей. В другой аккредитованной сети, «Дети», - 292 рубля. А, например, в гипермаркетах «Лента» и О'Кей — по 237 и 226 рублей соответственно. В магазине «Дети» подгузники стоят 451,3 рубля. В «Ленте» - 392,7 рубля.

Видимо, после обнародования не слишком лестной информации для сети отобранных по конкурсу специализированных магазинов, сразу после отпуска на проблему обратила внимание Валентина Матвиенко. В субботу, после посещения рынка около метро «Звездная», она направилась в ближайший магазин детских товаров на Пулковском шоссе – в «Здоровый малыш», расположенный в гипермаркете «Карусель». Делегация прошла мимо колясок по 5-13 тысяч рублей, мимо одежды с ценниками от двухсот рублей за кофточку до 2,3 тысяч за курточку а-ля пуховичок. И задержалась около продуктов питания. Однако с лету определить, насколько выше или ниже цена на детские товары, не удалось. Тем более, что застигнутые врасплох мамы претензий не высказывали. Тогда губернатор под удивленными взглядами случайных субботних покупателей, пошла в «Карусель».

Там, увидев продукты детского питания, она тут же распорядилась принести ценники из недавно посещенного «Здорового малыша» - чтобы сравнить. Однако после принесенных руководителями двух магазинов по стопке ценников до конца прояснить ситуацию не удалось. По крайней мере, о том, какая установлена наценка, никто из бизнесменов так и не признался. Оказалось, что в спецмагазинах по социальным картам из-за скидок ценники все-таки ниже, однако по этим картам можно отоварить в месяц лишь часть необходимого ассортимента. Остальные товары приходится приобретать за наличные, и тогда выгоднее покупать у сетевиков. Это подтвердили покупатели «Карусели». Встретив семью с ребенком, Валентина Матвиенко не поленилась поинтересоваться покупками.

- Памперсы тут покупаем. Дешевле на 40 рублей получается.
- А по карте социальной приобретаете?
- Да, по ней дешевле. Но с ней один-два раза только сходить, на две-то тысячи рублей в месяц. Остальное докупаем здесь – там за деньги дороже получается.
- А если в «Карусели» можно будет покупать по карте, вы будете только здесь отовариваться, - тут же спросил представитель гипермаркета.
- Конечно…

Фактически, вопрос был предрешен. Губернатор по пути заехала в магазин «Дети», но сильных различий в ассортименте и ценах не обнаружила. Но для того, чтобы жалоб от граждан больше не было, дополнительный отбор организаций–продавцов товаров по социальным картам все же решили объявить. Тем более, что согласно справке комитета по социальной политике, ревизия семи организаций, владеющих 124 магазинами, показала, что нарушения с наценками все же имеются. Как сообщила градоначальница, в сентябре-октябре будет объявлен конкурс, в котором смогут принять участие все желающие.

Кроме этого, не исключено, что может быть расширен и ассортимент товаров, реализуемых по социальным картам. Реагируя на многочисленные соответствующие просьбы родителей, Валентина Матвиенко отметила, что «если игрушки и не относятся к товарам первой необходимости, то вопрос о реализации детских книг и лекарств по социальным картам можно рассмотреть». Что касается одежды, как отметила губернатор, цены на неё везде высокие, и порой сопоставимы с ценой одежды для взрослых.

Не смогла губернатор обойти еще одну скандальную тему, связанную с детьми, которая была обозначена на неделе. О якобы обязательном лицензировании, возможном изъятии из обычных магазинов и продаже только через аптеки товаров для новорожденных. Информация в итоге не подтвердилась, но породила широкое обсуждение. Комментируя эту тему, Матвиенко высказала мнение, что соски-пустышки и подгузники необходимо продавать не только в аптеках, как это предлагалось недавно. По её словам, «не надо придумывать новомодных решений и ломать существующую торговую структуру».

Справка:
Перечень продуктов детского питания для детей до двух лет, которые реализуются по социальным картам в специализированных магазинах:

Продукты детского питания:
физиологические заменители грудного молока (стартовые и последующие формулы); кисломолочные заменители грудного молока; лечебно-профилактические заменители грудного молока; каши; безмолочные, безглютеновые; каши безмолочные глютенсодержащие; каши молочные; каши соевые;
молоко детское, витаминизированное; кефир и йогурт без наполнителя; пастообразные творожные продукты прикорма; пюре; соки; чай травяной детский, без сахара; вода детская.

Все перечисленные товары должны иметь документы, подтверждающие их безопасность и качество: санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты соответствия.

Перечень непродовольственных товаров детского ассортимента для возрастной группы от рождения до момента поступления в первый класс образовательного учреждения:

Мебель детская: кроватки, манежи, столы, стульчики и др.;
коляски;
постельные принадлежности; изделия швейные бельевые;
одежда верхняя детская пальтово-костюмного ассортимента: пальто, куртки, комбинезоны, полукомбинезоны, жилеты, костюмы, брюки, юбки и др.;
изделия швейные платьево-блузочного ассортимента: сорочки, платья, блузки, сарафаны, юбки, халаты;
изделия трикотажные верхние детские: свитеры, джемперы и др.; чулочно-носочные изделия детские: носки, гольфы (получулки), колготки;
головные уборы швейные, трикотажные, меховые; платочно-шарфовые изделия; перчатки, варежки;
обувь детская: зимняя, демисезонная, летняя, домашняя, спортивная в ассортименте;
предметы детского обихода: рожки, соски, пустышки, грызаки (прорезыватели); первая детская посуда (тарелки, ложки, чашки, поильники) и др.;
средства ухода за детьми (горшки, ванночки, подставки в ванночку, мочалки и др.); подгузники; косметические средства для детей.

Александра Медведева, Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100