Новости Петербурга

«Спортивную-2» могут начать проектировать уже в июне

13:18:32, 20 апреля 2010
«Спортивную-2» могут начать проектировать уже в июне

26 апреля петербургский метрополитен планирует объявить конкурс на разработку проекта строительства второго выхода со станции метро «Спортивная». Сегодня Васильевский остров просто задыхается от нехватки станций метро. Многие пассажиры уже сейчас предпочитают не давиться на входе «Василеостровской», а пешком через Тучков мост идут на станцию метро «Спортивная». В свете же возможной реконструкции со строительством торгового центра над «Василеостровской» предсказать развитие событий не сложно. Поэтому второй выход со «Спортивной» действительно важен для островитян и тех, кто на острове работает.

На подготовку проектной документации предполагается потратить не более 11 497 937.65 рублей. В техническом задании оговорены основные параметры станционных помещений выхода, включая пассажирский транспортёр под Невой, если длина пешеходного тоннеля окажется более 100 метров. Как следует из технического задания, новый вестибюль будет расположен под землёй, куда будут вести четыре спуска в подземный переход. Располагаться он будет в районе пересечения набережной Макарова и Кадетской линии Васильевского острова.

Внутренние стены нового выхода рекомендовано отделать композитными материалами, а не натуральным камнем. Как это будет выглядеть, уже можно увидеть на станции «Спасская». В вестибюле предусматривается оборудование двух линеек турникетов – на вход и на выход.

Правда, надо заметить, что некоторые фрагменты в конкурсной документации несколько обескураживают. Даже в название конкурса на проектирование закралась ошибка. Звучит предмет закупки так: "Выполнение работ по разработке проекта на строительство линии 4 (Правобережная) метрополитена. Второй наклонный ход станции «Спортивная-2» с учётом ранее выполненных работ для государственных нужд Санкт-Петербурга". Между тем, осведомлённые граждане знают, что уже больше года как станция "Спортивная" не относится к Правобережной (4-ой) линии ГУП "Петербургский метрополитен", а расположена на Фрунзенско-Приморской (5-ой) линии.

Отметим и пункт в документах, касающийся эскалаторного хозяйства, и вызывающий беспокойство в свете последних событий на переходе со «Спасской». Выглядит он так:

«3.10.1. Применяемые эскалаторы должны иметь разрешение на применение в соответствии с РД 03-485-02, соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов и настоящим техническим требованиям. Рекомендуются к применению эскалаторы ЭТХ или эквивалент».

Напомним, что 1 апреля сломались сразу несколько эскалаторов именно этой модели на станции метро «Спасская». Всего на сегодняшний день в нерабочем состоянии находится три машины из восьми. Опасность кроется в том, что если наклонный ход будет изначально запроектирован и построен меньшего диаметра ради экономии, то в будущем он будет обречён на существование только с ненадёжными машинами небольшого размера. Кроме того, допуск к работе этим эскалаторам был выдан в виде исключения в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако проектировщикам, почему-то, настоятельно рекомендуется именно эта модель.

Помимо прочего в этом пункте следует обратить внимание и на требование соответствия эскалаторов некоему руководящему документу РД 03-485-02, который был отменен еще в 2008 году приказом №112 по ФСЭТАН "Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах". Возникает логичный вопрос - как в конкурсной документации могут ссылаться на недействующий документ.

Напомним, что открытие второго выхода со станции метро "Спортивная" входит в «Концепцию развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в Санкт-Петербурге на период до 2020 года», одобренную постановлением правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2008 года.

Проектирование необходимо будет завершить не позднее 20 недель после заключения контракта. Итоги конкурсной процедуры планируется подвести 2 июня 2010 года. Это значит, что готовый проект может лечь на стол в конце 2010 года. Ну а к строительству, если удастся получить финансирование, в таком случае можно будет приступить в 2011-м году. В среднем срок возведения вестибюля составляет около полутора-двух лет, из чего можно сделать вывод, что второй выход станция «Спортивная» получит не ранее 2013 года. Так что жителям Васильевского острова остаётся пожелать набраться терпения на ближайшие 3 года.

Владимир Фёдоров, "Фонтанка.ру"

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100