Новости Петербурга

ЗСД двумя руками в три года

12:12:48, 27 мая 2010
ЗСД двумя руками в три года

Правительство города в ближайшее время объявит конкурс на право строительство очередного, на этот раз пятого участка Западного скоростного диаметра. Планируется, что это произойдет в понедельник, 31 мая. Выставляемая на конкурс часть дороги также называется "центральной", так как проходит по Васильевскому острову, в непосредственной близости от жилых домов.

Судя по конкурсной документации, уже опубликованной на сайте городского заказа, на проектирование и строительство участка ЗСД от Шкиперского протока до развязки на пересечении с Богатырским проспектом (9,5 км), бюджет готов потратить 11 миллиардов 415 миллионов 676 тысяч 929 рублей. Лимит финансирования на 2010-й год составляет 850 миллионов рублей. Строительство будет обеспечивать не только городской, но и федеральный бюджеты. Тем самым правительство страны начинает выполнять обещание, данное в марте этого года. Тогда федеральные власти объявили, что поддержат госгарантиями и инвестициями ряд дорожных проектов. В их числе, кроме ЗСД, скоростная дорога из Москвы в Петербург и трасса Москва-Минск. При этом госинвестиции, как не странно, пошли только на платные автомагистрали.

Что касается 5-го участка ЗСД, то после 850 миллионов в 2010-м, в 2011 году на него планируется выделить 4,89 миллиарда рублей, в 2012-м – 5,67 миллиарда рублей. Параллельно, напомним, город и федерация должны давать деньги и на строительство третьей очереди ЗСД. Итоги конкурса на возведение этого участка (от развязки КАД до Белоострова) были подведены комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству в начале мая 2010 года. Выиграла тендер компания, уже строящая первый и второй участки скоростной магистрали - "Мостоотяд №19". Она должна построить 3-ю очередь за 2 года и 14,1 миллиарда рублей.

Знакомые с проектом источники предполагают, что "Мостоотряд" примет участие и в новом конкурсе на дорогу по Васильевскому острову. В случае победы компания обеспечит себя работой и средствами на два года вперед.

Кстати, ранее предполагалось, что на строительство двух центральных завершающих участков ЗСД (4-го от Екатерингофки до Шкиперского протока и 5-го от Шкиперского до Богатырского) будет объявлен инвестиционный конкурс. Частную компанию, которая захотела бы поучаствовать в возведении магистрали, собирались начать искать в 2011 году.

Именно ради поиска инвестора, как уточняют в Смольном, проезд по уже сданному участку ЗСД на юге города с ноября 2010-го года планируют сделать платным. Якобы, когда дорога начнет приносить реальный доход, ею сразу же заинтересуются частные концесссионеры.

При этом чиновники сами создали условия, в которых строительство ЗСД необходимо ускорить. Дело в том, что с лета 2010-го года в Петербурге запретят движение грузового транспорта максимальной массой свыше 3,5 тонн в дневные часы. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение Законодательного собрания. Если он будет принят, то единственной альтернативой передвижения грузовиков станет КАД, который и без того забит автомобилями до отказа. И ждать ЗСД до 2014-2015 годов в таком случае станет весьма проблематично.

Напомним, что сроки возведения скоростной магистрали и без того были серьезно сдвинуты. Планировалось, что дорога будет полностью сдана в эксплуатацию в 2009-м году. Но из-за кризиса выбранный Смольным на конкурсе концессионер «Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и все тот же «Мостоотряд №19» был вынужден отказаться от проекта. И хотя городские и федеральные власти решили не останавливать строительство в отсутствии частного инвестора, им пришлось несколько сократить его бюджет. Так, в 2010-м году на возведение объектов магистрали строителям дали только 9,9 миллиарда, вместо запланированных ранее 18,2 миллиарда рублей.

Всего, как известно, ЗСД обойдется бюджетам города и страны в сумму превышающую 200 миллиардов рублей.

Справка

Центральный отрезок ЗСД протяженностью чуть более 9 км соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пойдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе 5-й очереди ЗСД будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда с верхними габаритами в 35 метров.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100