Новости Петербурга

В «Купчино» включили обогрев

16:34:40, 27 июля 2010
В «Купчино» включили обогрев

Петербургская жара постепенно добралась и до метрополитена. Впрочем, на большинстве станций пока, в сравнении с происходящим на улице, прохладно. Средняя «подземная» температура +28. Только вот на некоторых станциях пассажиров заботливо... обогревают. Например, в вестибюле «Купчино» наружные блоки кондиционеров выведены не на улицу, а внутрь, что превращает станцию в некое подобие русской бани

Спускаться в петербургское метро при более чем 30-градусной наружной температуре достаточно приятное занятие, особенно в самый зной - днём, когда в транспорте, к тому же, не так много народу. По информации пресс-службы метрополитена в настоящий момент в подземке средняя температура составляет +28С. Однако из-за потоков прохладного воздуха, гуляющих по платформам, кажется, что она даже холоднее.

Правда, это не касается станций открытого типа - «Купчино», «Парнас» и «Рыбацкое». «Они сделаны из стекла и бетона. Забора воздуха на них нет, да к тому же крыша битумная, которая сильно нагревается», - пояснила пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель.

Впрочем, сотрудникам станции «Купчино» этого, видимо, показалось мало, и вестибюль получает дополнительную порцию тепла от... кондиционеров. Эти полезные для обслуживающего персонала устройства, по всей видимости, охлаждают помещения касс, однако выведены почему-то не на улицу, а прямо в кассовый зал, где по утрам и ближе к вечеру, как правило, скапливается множество пассажиров. Корреспондент «Фонтанки», услышав жалобы читателей нашей газеты, побывал на станции вечером 26 июля и убедился, что температура в кассовом зале приближается к 40 градусам. На платформе, всё-таки, попрохладнее.

При этом такая ситуация сохраняется уже 6 лет, - сообщили читатели. Так, житель Купчино Дмитрий Никитин обратил внимание на своеобразную работу кондиционеров ещё в 2004 году. «Интересно то, что уличное пространство находится тут же, рядом, в шести метрах, и ничто не мешает вывести эти блоки наружу. Как строитель, знаю, что подобные устройства выводятся также на крышу. Замечу, что речь не идет даже о том, что температуру воздуха в вестибюлях метрополитена следовало бы искусственно понижать в жаркую погоду», - возмущается он.

В том же году Дмитрий Никитин написал письмо Валентине Матвиенко. Оно, помимо всего прочего, касалось и вопроса о «прогреве» вестибюлей. По его словам, письмо было механически переадресовано в администрацию Фрунзенского района. А затем, также механически, – начальнику ГУП «Петербургский метрополитен» Владимиру Гарюгину. В ответ Никитин получил сообщение, подписанное первым заместителем Гарюгина Владимиром Лысенковым, о том, что «микроклимат на станциях и вестибюлях метрополитена контролируется – отклонения не допускаются».

Получить комментарий от пресс-службы петербургского метрополитена по поводу «неправильных» кондиционеров по горячим (в прямом смысле) следам не удалось. Впрочем, уточнить этот вопрос в ближайшем будущем Юлия Шавель не отказалась. Как только ответ будет получен, «Фонтанка» ознакомит с ним читателей.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100