Новости Петербурга

48 пассажиров в час

17:31:59, 04 августа 2010
48 пассажиров в час

Надежды Смольного на перераспределение пассажиропотока с наземного городского пассажирского транспорта в пользу водного (если, конечно, таковые надежды действительно были) пока явно не оправдались. Водное такси в Петербурге, несмотря на открытие четвёртой линии по самому живописному городскому маршруту, остаётся чем угодно, но только не видом транспорта. В этом убедились как корреспондент «Фонтанки», так и наши читатели.

Очередную попытку всё же прокатиться на жёлтом катере с шашечками автор этих строк предпринял в воскресенье 1 августа — хотелось с ветерком прокатить 4-летнего сына по Большой Невке от ЦПКО до Арсенальной набережной. Однако от затеи пришлось отказаться уже после 15-минутного ожидания на пристани. После подсчета количества  желающих совершить речной вояж за 50 рублей, стало ясно, что очередь дойдёт в лучшем случае через полтора часа. Стоять под палящим солнцем столько времени совсем не хотелось.

Сами 12-местные катера  действительно исправно приходили с интервалом 15-20 минут, но посадка и высадка из них занимали ещё минут 10. Капитан одного из них, убедившись, что все места заняты, и пассажиры, все как один, желают доехать до конечной остановки, громко объявил, что промежуточных остановок делать не будет из-за их бессмысленности. Таким образом водное такси, по сути, превратилось в экскурсионный катер, разве что без экскурсовода с микрофоном.

Разумеется, можно предположить, что в будний день очередь на пристанях гораздо меньше и шанс объехать по воде, скажем, автомобильную пробку, всё-таки появляется. Однако читатели «Фонтанки» довольно регулярно в своих письмах в редакцию сообщают о как минимум получасовом ожидании катера — и это только на конечных остановках. Легко представить, сколько времени можно простоять на пирсе в центре города, если к нему периодически подходят крохотные кораблики с 2-3 свободными местами. А ведь именно скорость, как преимущество водного транспорта, особенно выделял 2 недели назад при запуске Центральной линии председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул. «Главное - пассажирам не надо стоять в многочасовых пробках, характерных ныне для сухопутных средств сообщения», - подчёркивал он.

При этом сами пристани, как показывает личный опыт нашего читателя Юрия Белова, ещё нужно найти. «Я поехал к гостинице «Москва», решив, что пристань находится прямо напротив её. Однако меня постигло большое разочарование. Мало того, что у отеля нет ни одного пешеходного перехода, так ещё и самой набережной нет. Моему взгляду предстали руины железной дороги к заводу «Ливиз». Лишь минут через 5 я увидел искомое строение без опознавательных знаков и кассы — напротив Херсонской улицы», - пишет он.

Несмотря на то, что катер прибыл точно по расписанию, внутри него читатель чувствовал себя не слишком комфортно. «Пластиковые кресла оказались такими тонкими, что я боялся на них откидываться. Капитан сказал, что их прикрепили на скорую руку. По дороге из 8 остановок сделали только одну, так как все места были заняты. Двигатель же ревел почти так же, как и авиационный, если вы находитесь совсем рядом с самолётом», - вспоминает он.

Приехав к Медному всаднику, Юрий Белов поговорил с представителями компаний, которые уже давно занимаются извозом туристов. Они охотно повторили то, о чем уже говорили «Фонтанке», когда конкурс только объявляли — мол, водные маршрутки властями созданы лишь затем, чтобы впоследствии вытеснить с рынка остальных перевозчиков и самим заняться прибыльным бизнесом по увеселению туристов. Сейчас же «такси» вынуждены работать себе в убыток, а для удобства петербуржцев катера «Сикэмпер» подходят мало, ведь за час эти кораблики могут перевезти всего 48 пассажиров.

Павел Гинёв

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100