Новости Петербурга

Центр окружат зоной. Буферной

11:24:13, 06 августа 2010
Центр окружат зоной. Буферной

Через два-три года в Петербурге появится специальная буферная зона, которой придётся взять на себя все основные транспортные потоки в центре города. Она будет находиться на границе между центром и его периферией. О том, что будет из себя представлять скоростной транспортный коридор,  рассказали городские власти.

Начинаться он будет в районе пересечения Приморского шоссе с улицей Савушкина. Здесь в рамках строительства ЗСД возведут большую развязку. Далее буферная зона пойдёт по Приморскому проспекту  и набережным Большой Невки до Пироговской набережной, где в скором времени на пересечении с Сампсониевским мостом появится новый тоннель. Другой тоннель под Литейным мостом уже несколько месяцев возводит компания «Пилон». Он также должен стать элементом буферной зоны, которая затем пойдёт в сторону будущего Орловского тоннеля. Здесь, заплатив за проезд, все желающие смогут оказаться на другом берегу Невы и двигаться дальше. В перспективе комитету по развитию транспортной инфраструктуры видится создание тоннеля под проспектом Обуховской обороны, чтобы обеспечить бесперебойное движение с Синопской набережной на набережные Обводного канала. На Обводном канале также планируется построить несколько тоннелей, которые позволят развязать транспортные потоки в разных уровнях с основными пересекающимися магистралями. Закончится буферная зона  у набережной реки Екатерингофки, где будет подключена к ЗСД. Таким образом, в городе появится своего рода внутреннее транспортное кольцо. Все центральные районы, кроме Василеостровского, получают выход на внутреннюю магистраль с перспективой дальнейшего попадания через платный ЗСД за пределы города или на КАД.

Что касается Васильевского острова, то и его разработчики концепции не забыли. По мнению чиновников КРТИ, самый кратчайший путь на остров с Петроградской стороны от Сампсониевского моста. Для этого предлагается убрать трамвайные пути с улицы Куйбышева, Кронверкского проспекта и проспекта Добролюбова. В результате, по мнению главы комитета Бориса Мурашева, город получит великолепную транспортную магистраль, по которой на Васильевский остров помчатся тысячи автомобилей. При этом глава КРТИ утверждает, что сможет создать на том же Кронверкском проспекте выделенную полосу для общественного транспорта. Причём автобусы будут двигаться по ней в обе стороны. Чем мешает  нынешняя выделенная полоса для трамвая, которая уже аналогичной автобусной в полтора раза, - загадка. Также не совсем ясно, где в таком случае планируется изыскать дополнительные ряды для автотранспорта. Не менее забавно выглядит и обоснование отсутствия в проекте тоннеля по Кронверкскому проспекту под Каменноостровским. Ведь строителями в целях развязывания транспортных потоков запланирован только один тоннель под Троицкой площадью с Кронверкской набережной на Петровскую.

В своём блоге Борис Мурашев утверждает, что на Кронверкском проспекте с потоком справится и светофор, поэтому строительство тоннеля не считается необходимым. Хотя неоднократно совершенно противоположной аргументацией было указано на необходимость строительства тоннеля в другом месте Каменноостровского проспекта, на Пироговской набережной и набережных Обводного канала. При этом нет даже намёка на то, что построить тоннель на Кронверкском проспекте не получится физически, ведь в том месте расположены два подземных перехода. Оно и понятно, ведь из-за такой маленькой детали встаёт вопрос о целесообразности всего проекта данного транспортного коридора. Непонятно также, куда денутся потоки тех, кто двигается по Большой Пушкарской и Большому проспекту Петроградской стороны и ежедневно стоит в пробках на Тучковом и Биржевом мостах.

Как заявила губернатор Валентина Матвиенко, во всём этом проекте самый болезненный момент – это возможный демонтаж трамвая. По словам градоначальницы, прежде, чем принять решение, будут рассмотрены все аспекты. В частности уже дано поручение об исследовании существующих пассажиропотоков на трамвайных маршрутах. Возможно, что будет проведён соцопрос среди жителей двух районов города - Василеостровского и Петроградского. Окончательное решение планируется принять в течение двух месяцев.

Также придётся демонтировать трамвайные пути по Садовой улице до Инженерной улицы и на Троицком мосту. Кстати, последний был первым из мостов Петербурга, который был построен специально с учётом трамвайной линии, а опоры контактной сети являются неотъемлемой частью его архитектурного облика. Около 30 километров путей были капитально отремонтированы в течение последних 8-ми лет. Ещё около 10 километров ожидали ремонта со дня на день. Таким образом, только капитально отремонтированных путей город потеряет более чем на миллиард. А ведь потребуется ещё значительное вливание в работы по демонтажу. И это если не учитывать будущие последствия от ликвидации этого вида транспорта в центре города, в противовес всем европейским городам, которые только наращивают рельсовую мощь.

Совсем как-то забылись планы по пробивке Аптекарской набережной и строительству нового моста через остров Серный.  Впрочем, это далеко не единственный «забытый» проект, за который город уже платил деньги и немалые. Как раз три года назад была разработана программа развития городского электрического транспорта на 2008-2012 годы. В частности в ней для трамвайной линии на Петроградской стороне было дано определение стратегической Центральной линии с особо напряжённым пассажиропотоком. Однако сегодня на вопрос корреспондента «Фонтанки», учитывалось ли тогдашнее исследование и обоснование в нынешней дискуссии по улице Куйбышева, чёткого ответа получить не удалось. Валентина Матвиенко отметила, что город меняется, и вместе с ним меняется дорожная ситуация. Однако при этом губернатор ещё раз подчеркнула, что поспешных решений никто принимать не будет. И раз комитет по транспорту и ГУП «Горэлектротранс» заняли жёсткую позицию за сохранение этой линии, то вопрос будет изучен всесторонне.

В целом создание внутреннего транспортного кольца выглядит достаточно зрелой и правильной идеей. Другой вопрос, что в свете возникновения организации транспортного коридора на Васильевский остров через Петроградскую сторону встаёт вопрос целесообразности строительства ЗСД через Васильевский остров. И действительно, если ЗСД будет иметь северную и южную часть, подключенную ко всему центру через скоростную буферную зону, то зачем платить и ехать через центральную часть ЗСД на Васильевский, если можно проскочить альтернативно и бесплатно?

В этой, в общем-то, неплохой идее не до конца проработан и вопрос общественного транспорта, хотя он и декларируется, как основной пункт транспортной политики Смольного. Этот пункт представлен некими выделенными полосами для автобусов, без конкретных выкладок потенциальных пассажиропотоков и маршрутизации. А ведь на Петроградской стороне уже введены две автобусные полосы, которые работают крайне неэффективно из-за подобных ошибок. Кроме этого заметно, что одна из основных задач создания буферной зоны – это загрузка двух проектов Смольного – Орловского тоннеля и ЗСД. Оба проекта возводятся в рамках государственно-частного партнерства и должны как-то окупиться. Именно поэтому на них и завязывают столь крупные городские проекты, чтобы подвести к ним потенциальных клиентов, которым вряд ли захочется объезжать их по общей улично-дорожной сети.

Вызывает опасения лишь тот факт, что некоторые решения уже не только утверждены, но и начали воплощаться в жизнь, как, например, тоннель под Литейным мостом. Причём работы начались на объекте внезапно и неожиданно для всего города. Хотя, например, набережные Обводного канала под «Американскими мостами» «подвисли» ещё на два года минимум. Кстати, поросшую бурьяном строительную площадку последних во время сегодняшнего объезда кортеж выездного совещания элегантно объехал через площадь Восстания, не потеряв почти ни минуты. Правда, это было сделано с помощью машины сопровождения.

Владимир Фёдоров

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100