Новости Петербурга

Невский район в Обуховской обороне

16:13:09, 07 сентября 2010
Невский район в Обуховской обороне

Первые выходные сентября обернулись для Невского района многокилометровыми пробками. Всему виной стало давно ожидаемое закрытие на ремонт проспекта Обуховской Обороны. В числе пострадавших оказались не только автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта. Где замерло движение  и как объехать сложные места, пытался разобраться корреспондент «Фонтанки».

4 сентября утром дорожники перекрыли движение по проспекту Обуховской Обороны от улицы Шелгунова до улицы Крупской. При этом сами дорожные работы развернулись от памятника Володарскому у одноимённого моста до улицы Крупской. Это мгновенно вызвало затор на улице Крупской в сторону улицы Бабушкина. Тупиковыми оказались Фарфоровская улица, Железнодорожный проспект. Съезд на проспект Обуховской Обороны у администрации Невского района также превратился в тупик. Многие водители разворачивались и пытались прорваться через дворовые территории на улицу Бабушкина. Дворы мгновенно трансформировались в оживлённейшие магистрали.

Съехать с Володарского моста на Ивановскую улицу, несмотря на отсутствие на ней и Невском путепроводе пробок, оказалось невозможным из-за мощнейшего потока транспорта по улице Бабушкина. Тут и в обычный день тяжело проехать, поскольку от метро на Правый берег двигается большое количество общественного транспорта, и практически весь транспорт совершает левый поворот. Так как зелёный горит наравне с зелёным для встречного направления, за один цикл успевает проехать максимум 10 машин или 2-3 автобуса. Теперь к этому потоку прибавились и те, кто объезжает закрытый проспект Обуховской Обороны. При этом, если следовать правилам, то прямо по улице Бабушкина можно ехать только по одному ряду. Однако многие нарушают правила, что привело к образованию затора от Ивановской улицы аж за Железнодорожный проспект, а это почти 1,5 километра. Пробка на Володарском мосту привела к образованию затора на Октябрьской набережной и Народной улице.

Никакого одностороннего движения или запрета парковки на улице Крупской, Ткачей и Ольги Берггольц, как это было обещано ранее, замечено не было. Кто-то пытался прорваться через улицу Седова, но там возникла штатная пробка перед улицей Цимбалина и одноимённым путепроводом. Который, кстати, оказался частично перекрыт по направлению к Купчино и полностью закрыт на выезд из Фрунзенского района. Перед Ивановской улицей по улице Седова также выстроилась пробка от улицы Полярников.

Одновременно бед добавило частичное закрытие движения по Лиговскому проспекту. А ведь Лиговский и магистрали Невского района стали в своё время резервными схемами объезда из-за ремонта набережных Обводного канала под Американскими мостами. Вот только сейчас и дорожники, и сотрудники ГИБДД, которые отвечают за схемы объезда, об этом забыли и пожелали не вспоминать.

Как же поживают Американские мосты? Как оказалось, обе набережные используются и достаточно активно. Железнодорожники уже закончили свою часть работ – мосты полностью собрали. Печально известная компания «Флора» к работам даже не приступала, а потому на северной и южной набережной есть сквозные проезды.

Этими проездами пользуются машины с комбинациями из трёх одинаковых букв, а также простые смертные. Их можно разделить на два типа. Одни имеют пропуска на проезд через строительную площадку. Вторая категория – проезжающие за «наличку». Охранники очень осторожны и даже просят некоторых снять атрибуты, явно не соответствующие стройплощадке. Например, таксисту на "Рено-Логан"  предложили снять с крыши примечательную вывеску «Такси», после чего благосклонно пропустили.

Машины проезжали через этот коридор, когда все улицы вокруг стояли. Те, кто не хотел париться в пробках на Лиговке-Восстания или в Невском районе – едут через Американские мосты, как в старые добрые времена. Несмотря на то, что после реконструкции один из мостов вышел чуть ниже, места для проезда хватает даже «ГАЗелям» и небольшим фургончикам. Только в одном месте в результате строительных работ в негодность пришло дорожное покрытие. Но даже его с лёгкостью форсируют и отечественная классика, и низкобрюхие иномарки.

Так почему же не открыть хотя бы одну набережную Обводного канала? Ведь проезд по северной набережной снял бы значительный поток машин с Цимбалинского путепровода и всего Невского района, тем самым облегчив скапливающиеся там многокилометровые пробки, которые даже в выходной день достигли протяжённости в несколько десятков километров. Тем временем можно было бы начать реконструкцию Южной набережной, которая будет шире (предназначена для шестиполосного движения в будущем). То есть после строительства на ней полутоннеля можно было бы переключить движение с Северной и спокойно завершить её реконструкцию. При этом тысячи горожан перестали бы ежедневно страдать в многочасовых пробках, сжигая в выхлопных трубах сотни тысяч долларов.

Как показал пример с Лиговским проспектом, в случае возникновения форс-мажора, может встать полгорода. При разработке же схем объезда проектировщики руководствуются лишь теоретической возможностью проезда, даже без учёта имеющихся на этом направлении сложившихся потоков. Это окончательно блокирует все улицы и проезды. В результате в пробках стоят и машины оперативных служб, и общественный транспорт.  А координирующего действия дорожников органа по-прежнему нет.

Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру

P.S. После 22 часов движение по проспекту Обуховской Обороны стихийно восстанавливается. Рабочие, несмотря на промзону, рано покидают свои рабочие места, и водители отодвигают заграждения.

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100