Новости Петербурга

«Пушкинскую» ждет капремонт

11:15:58, 08 сентября 2010
«Пушкинскую» ждет капремонт

В следующем году может начаться капитальный ремонт на станции метро "Пушкинская". Ее закроют для полной замены эскалаторов, механизмов наклонного хода, а также реконструкции части вестибюля. Работы продлятся около года. Предполагается, что пассажиропоток на это время "перетечет" на "Звенигородскую".

13 сентября стартует городской конкурс на выбор подрядчика, который и подготовит ремонт на “Пушкинской”. Сметная стоимость проектных работ на станции составляет, судя по документации, 7,9 миллиона рублей. Сама реконструкция начнется, как предполагается, сразу же после разработки проекта, то есть в конце 2011 года.

Сколько продлятся ремонтные работы, ради которых, как отмечается в документах, придется полностью закрыть “Пушкинскую” на вход и выход, пока не определено. Как сообщили “Фонтанке” в пресс-службе метрополитена, это будет ясно опять же после разработки проекта.

Основной сложностью для проектировщиков может стать то, что станция “Пушкинская” является объектом культурного наследия, а значит,  план реконструкции должен быть детально согласован с КГИОП.

В ГУП “Петербургский метрополитен” уточнили, впрочем, что ремонт на станции просто необходим. Поскольку это так называемая станция “первого пуска”, ее механизмы уже давно морально и физически устарели, а следовательно, подлежат обязательной замене.

Также в пресс-службе метрополитена сообщили, что в планах на безотлагательный капремонт стоят “Петроградская” и “Технологический институт”. В ближайшее время должны начать разрабатывать проекты и их реконструкции.

Возможно, первой в очереди “Пушкинскую” поставили только потому, что у этой станции недавно появился дублер – новая станция “Звенигородская”. Предполагается, что именно она возьмет на себя нагрузку “Пушкинской”, которую придется закрыть.

Примечательно, что кроме ремонта существующих станций метрополитен не отказывается от планов по новому строительству. Опять же 13 сентября будет объявлен конкурс на проектирование части Фрунзенского радиуса от станции “Международной” до “Южной”. На проектные работы планируют выделить 384,2 миллиона рублей. В условия контракта входит обязательное “увязывание” проектируемой линии метрополитена с планами по строительству легкорельсовой дороги от Московского вокзала до аэропорта Пулково. Завершить эти работы следует в 2012-м году. Строительство же линии, как предполагается, займет не меньше 5 лет.

Напомним, что на прошлой неделе в Смольном состоялось совещание, посвященное развитию петербургского метро. В качестве стратегических приоритетных направлений строительства были обозначены: Южное в сторону Шушар, Юго-Западное до станции «Казаковская» и Северное до станции «Коломяги» с депо «Коломяжское». Также планируется развивать Правобережно-Приморскую линию, которая продолжится за станцию «Спасская» - после неё появятся «Театральная», «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской фасад».

Маша Могилевская

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100