Новости Петербурга

Гаражники: «Поджог — это не метод выселения»

17:40:06, 18 октября 2010
Гаражники: «Поджог — это не метод выселения»

Гаражный кооператив на Парнасе становится головной болью пожарных Выборгского района. Только за октябрь им дважды приходилось выезжать на тушение пожаров на территории ГСК. Последний — 17 октября. Все это — поджоги, - уверены гаражники, возмущенные тем, что против них используют «незаконные методы выселения». В ГУ МЧС говорят, что проверки по фактам возгорания еще не завершены.

Решение о выселении ГСК и КАС в связи с прекращением договоров аренды и отсутствием правовых оснований пользования земельными участками было принято Арбитражным судом Петербурга и Ленобласти в марте 2009 года. Участок на «Парнасе» после проведения торгов перешел к компании Олега Дерипаски «Главстрой», которая  запланировала там  строительство жилого комплекса «Северная долина». После того, как земля будет освобождена от  7 тысяч гаражей.

Снос боксов начался летом этого года. Как уже писала «Фонтанка», владельцы гаражей завили, что  никаких уведомлений на выселение не получали и сразу же стали протестовать  против незаконных, по их мнению, действий. Главное требование, выдвигаемое гаражниками, - выплатить компенсацию. «Причем выплаты должны быть не по 30 тысяч рублей, как оценивает один гараж ПИБ, а от 140 тысяч рублей и выше, в соответствии с рыночной оценкой», - отмечает председатель межрегионального профсоюза владельцев гаражей «Рубеж» Борис Карпов.

Чиновники в ответ на это сначала говорили, что компенсации в данном случае  вообще не предусмотрены: проект «Северная долина» датирован 2007-ым годом, а постановление городского правительства №732, гарантирующее компенсации владельцам гаражей, - 2008-ым. Но потом Смольный  разработал специальный порядок компенсаций. Как отмечают в комитете по управлению городским имуществом, он появился «для снятия социальной напряженности вокруг этой темы».

Новый документ предусматривает несколько вариантов сатисфакции. Владельцы сносимых боксов вольны выбрать либо участок земли под строительство паркинга, открытой стоянки или индивидуального бокса, либо денежную компенсацию. Правда, размер денежных выплат требованиям гаражников не соответствует. По предварительным расчетам КУГИ, средняя стоимость бокса составит 30 тысяч рублей (тогда как его рыночная стоимость  в Петербурге превышает 200 тысяч рублей).

Достичь консенсуса городу и гаражникам не удается, и последние продолжают протестовать — устраивают пикеты, организуют автопробеги. Например, в начале октября две колонны из 50 автомобилей с включенными «аварийками» проехали по проспекту Энгельса от Парнаса до администрации Выборгского района со скоростью 20 км/ч, чтобы привлечь внимание к проблеме.

Спустя 2 дня после пробега в ГСК «Парнас-1» сгорели 3 гаража. А 18 октября пожар произошел еще на одном участке — от огня пострадали 5 боксов кооператива «Парнас-3», сгорело несколько машин. По мнению Бориса Карпова, оба возгорания — это поджоги. Со ссылкой на дознавателя ГУ МЧС он заявил журналистам, что «расследование показало, что гаражи на «Парнасе-1» действительно подожгли специально». Но в самом ГУ МЧС «Фонтанке» эту информацию не подтвердили. «Проверка все еще ведется», - добавили в пресс-службе ведомства.

Владельцы боксов опасаются, что 18 октября гаражи горели не в последний раз. Огонь лишает их не только «коробок», но и автомобилей. В случае, если пожары признают случайными возгораниями, хозяева смогут рассчитывать только на страховку. Компенсировать ущерб никто не будет.

Между тем, 18 октября на внеочередном заседании парламентской комиссии по промышленности, экономике и собственности члены комиссии депутаты-единороссы Никита Ананов, Вадим Войтановский, Виталий  Мартыненко и Игорь Риммер заблокировали решение о проведении общественных слушаний по проекту закона «О гарантиях прав граждан - владельцев гаражей на коллективных автостоянках в Санкт-Петербурге».

Напомним, что законопроект, внесенный на рассмотрение Законодательного  Собрания фракцией эсерами, направлен на то, чтобы решить  проблему выплат компенсаций и предоставления земельных участков для гаражного строительства автовладельцам, чьи гаражи попали под снос в результате реализации инвестиционных проектов.

Позицию единороссов разъяснил Игорь Риммер. По его словам, «не следует заниматься политикой там, где не надо», а все вопросы по рассмотрению закона решать в рабочем порядке. Тем более, что городское  правительство уже выпустило соответствующее постановление, которое  направлено на решение «гаражной» проблемы.

Справоросс Владимир Гольман возразил на это, что никакой политической  нагрузки законопроект не несет, между тем, проблема со сносом гаражей  стоит перед городом давно, а правового решения не имеет. При этом  парламентарий привел пример, того, как быстро был решен вопрос с  выплатами компенсаций и предоставлению жилья пострадавшим от лесных пожаров нынешним летом.

Валерия Петрова

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100