Новости Петербурга

Осторожно, под Литейным - новый тоннель

10:44:58, 27 мая 2011
Осторожно, под Литейным - новый тоннель

В полночь на 28 мая откроется движение по новому тоннелю под Литейным мостом. Правда, ситуацию с проездом на этом участке мгновенно это не улучшит: старый тоннель будет закрыт на реконструкцию, а по 3 полосам нового можно будет ехать только в сторону Арсенальной набережной. Так что попасть с Арсенальной на Пироговскую набережную пока можно будет по-прежнему лишь через вечно забитую площадь Ленина. Ситуация, как обещают чиновники, изменится только в конце августа.

Обычно для проверки готовности новой дороги по ней ездят на машинах. Однако участники совещания во главе с вице-губернатором Юрием Молчановым, инспектировавшие сегодня новый тоннель под Литейным мостом, решили пройтись по нему – видимо, так, на их взгляд, легче обнаружить неровности асфальта или халтурную работу. Особенных недостатков они не заметили и заявили, что движение по новому тоннелю будет открыто в ночь с пятницы на субботу. Правда, в это время за их спинами шли активные работы – рабочие укладывали гранитные плиты на бордюр, отделяющий тоннель от съезда с Литейного моста, а прямо посреди проезжей части стоял строительный кран. Но это, наверное, «мелочи».

Необходимость реконструкции развязки на правобережной части Литейного моста была вызвана следующим. Сейчас проезд под мостом осуществляется по трехполосному тоннелю. По двум полосам можно попасть с Пироговской набережной на Арсенальную, третья полоса ведет в обратном направлении. Однако попасть на эту третью полосу могут только те, кто съезжает с Литейного моста. Автомобилисты, которые едут со стороны Свердловской набережной, могут добраться до Пироговской лишь объездным путем, через площадь Ленина.

Реконструкция началась в мае 2010 года, работы выполняло ЗАО «Пилон», а проект был разработан ЗАО «Институт "Стройпроект"»; общая стоимость строительства – 1,9 млрд рублей. Строительство тоннеля было единственным способом как-то развести транспортные потоки в этом районе – Литейный мост, как и все старые переправы, низкий, и просто построить под ним новую дорогу невозможно.

При этом изначально шла речь о том, чтобы сделать тоннель двухполосным – для этого предполагалось реконструировать пешеходную зону под мостом. Однако впоследствии было принято решение расширить его до трех полос за счет сужения акватории Невы. Правда, забрать у реки удалось совсем немного – строители намыли территорию до так называемой «красной линии», вся акватория после которой относится к федеральной собственности. Отметим также, что, как рассказал первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин, по такому же принципу, с использованием части невской акватории, возможно, будут построены тоннели еще под рядом петербургских мостов, в частности – под еще не существующим Ново-Адмиралтейским (со стороны Ново-Адмиралтейского острова).

В результате тоннель, хотя и стал трехполосным, все же узкий: ширина одной полосы здесь составляет 3,1 метра, хотя на городских магистралях она в среднем 3,75 метра и только на улицах исторической части города – 3 метра. Общая ширина нового проезда составляет 11,5 метра (старый шире его на 1,2 метра). Кроме того, прямо под мостом он делает очень резкий поворот, что на большой скорости создает определенные риски для автомобилистов.

После того как новая развязка будет полностью закончена, по новому тоннелю автомобили будут двигаться в сторону Арсенальной набережной, по старому – в сторону Пироговской. За счет этого будет увеличена скорость движения на этом участке, ведь автомобилистам больше не придется ехать на Пироговскую набережную через площадь Ленина.

Правда, произойдет это лишь через 3 месяца: после того, как в ночь с пятницы на субботу откроется движение по новому тоннелю, его пожилой сосед будет закрыт на реконструкцию, которая продлится до августа. Но и после ее окончания автомобилисты еще не смогут полностью насладиться возможностью пронестись по набережным с «ветерком»: до ноября еще будут производиться работы по устройству системы гидроизоляции в старом тоннеле, из-за чего движение по нему ограничат.

Сам Литейный мост закрывать на реконструкцию пока не планируют. Как рассказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, специалисты постоянно занимаются мониторингом его состояния, и какие-то текущие регламентные работы, возможно, проводить придется. Однако, по его мнению, переправа, построенная в конце XIX века, проработает без серьезного ремонта еще 10-15 лет.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

Фото Михаила Огнева

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100