Новости Петербурга

Город прокатит до «Лахта центра»

10:33:58, 01 июля 2011
Город прокатит до «Лахта центра»

Смольный объявил конкурс на право обслуживания 13 новых автобусных маршрутов. С 1 сентября автобусы будут ходить до Лахтинского разлива, рядом с которым в будущем появится «Лахта центр», до «Балтийской жемчужины» и Осиновой рощи, а с 1 января – начнут курсировать между Ломоносовом и Кронштадтом по дамбе. В лотах конкурса – только социальные маршруты, и, чтобы привлечь перевозчиков, город готов платить субсидию в 115% от суммы затрат.

В ближайшее время в городе должно стать на 13 автобусных маршрутов больше: комитет по транспорту объявил конкурс на  право организации перевозок наземным пассажирским транспортом. В первую очередь на себя обращает внимание маршрут №175, который будет ходить из Ломоносова в Кронштадт по дамбе и, в том числе – по тоннелю под судопропускным сооружением С-1, который еще не сдан в эксплуатацию. Ранее говорилось, что это произойдет осенью, однако в начале июня губернатор город Валентина Матвиенко сообщила, что тоннель откроется 12 августа. В любом случае, согласно планам комитета по транспорту, автобус из Кронштадта в Ломоносов начнет курсировать с 1 января 2012 года.

Еще один любопытный маршрут – автобус от станции метро «Кировский завод» до комплекса «Балтийская жемчужина»; на своем пути он будет также проходить станцию «Автово». Напомним, что ранее город обещал, что до комплекса пустят скоростной трамвай «Надземный экспресс», однако из-за кризиса проект был заморожен. Начать свою работу новый маршрут должен 1 сентября 2011 года.

Кроме «Балтийской жемчужины», с 1 сентября будет ходить автобус №170 от Лахтинского разлива, рядом с которым в будущем будет расположен «Лахта центр» «Газпрома». Отсюда линия пойдет в сторону Планерной улицы, которую автобус будет проходить всю – вплоть до Глухарской, откуда он отправится к метро «Комендантский проспект», а отсюда к улице Репищева, где у него будет конечная остановка. Любопытно, что недавно город объявил, что к 2021-2025 году к «Лахта центру» придет метро; чуть раньше, к 2015 году, здесь должна появиться выделенная трамвайная линия.

Сразу несколько новых маршрутов запустят в районе станции метро «Старая деревня», где сейчас идет массовое жилищное строительство, при этом две линии станут круговыми – автобусы №№125 и 126 будут стартовать от «Старой деревни» и к ней возвращаться. 125-й будет проезжать всю улицу Оптиков (сейчас из «социальных» автобусов полностью Оптиков проходит только 154-й), а затем по Шуваловскому выходить на Богатырский проспект и далее по Камышовой следовать к Стародеревенской, по которой вернется к метро. 126-й будет идти в другую сторону: по Гаккелевской выезжать к Комендантской площади, а оттуда все по той же Стародеревенской последует к «Старой деревне». Оба маршрута начнут ходить с 1 сентября.

Новые линии появятся на севере города: на помощь 104-му маршруту, который ходит из Осиновой рощи до метро «Проспект Просвещения», придет 148-й, который с 1 января будет следовать до «Парнаса». Дополнительный маршрут свяжет Пушкин и Павловск (начало курсирования – 1 января 2012 года). Кроме того, появится укороченный вариант 2-го маршрута, который сейчас ходит от Лигово до Театральной площади: автобус №2А будет следовать только до Комсомольской площади.

За обслуживание этих линий перевозчик будет получать из бюджета рекордно большую субсидию в 115% от суммы затрат – об этом «Фонтанке» сообщили в комитете по транспорту. Здесь это объясняют тем, что, в отличие от предыдущих конкурсов, выставлены только социальные маршруты: ранее, напомним, они смешивались с коммерческими, чтобы компании не охотились только за прибыльными маршрутами и «в нагрузку» брали и социальные. И чтобы сделать конкурс более привлекательным для частных компаний, предлагается ставка в 115%.

Справедливости ради нужно отметить, что сейчас компании, которые обслуживают существующие маршруты, не тратят на социальные линии только свои деньги – из бюджета они получают субсидию в 90% от суммы затрат. Однако в Смольном, видимо, решили, что перевозчики не станут рисковать и работать на абсолютно новых маршрутах, и предложили еще большую субсидию в 115%, в которую заложены не только затраты, но и прибыль. Правда, как отмечают в комитете по транспорту, в ходе конкурса транспортные компании, соревнуясь друг с другом за право работы на линиях, смогут снизить размер субсидии.

Как отмечает председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, такой размер субсидии вполне нормален, учитывая, что город предъявляет повышенные требования к победителям: на новые маршруты должны будут выйти современные низкопольные транспортные средства, удобные для проезда людей с ограниченными возможностями. Кроме того, на большинстве линий должны работать только автобусы большой вместимости, рассчитанные на 90-140 стоячих и сидячих мест. Хотя на некоторых направлениях (например, между Кронштадтом и Ломоносовом) могут ходить автобусы средней вместимости (от 23 до 89 мест). А для удовлетворения этих требований, компаниям нужно будет закупить новые транспортные средства.

Василий Киселев также указывает на то, что обычно выплата субсидии увязывается с тем, сколько собрал денег на данном маршруте перевозчик – для этого комитет по транспорту  прописывает в договорах с пассажирскими компаниями так называемую «доходную ставку», то есть минимальную планку, которую, по расчетам чиновников, можно собрать на этой линии. Если же перевозчик не собирает эту сумму, то разницу бюджет не покрывает. «Маршруты, выставляемые на конкурс, – новые, "необъезженные". Так что доходная ставка по ним может быть рассчитана весьма условно, и еще неизвестно, сможет ли победитель собирать указанную в договоре сумму», – говорит Василий Киселев.

Андрей Захаров,
Фонтанка.ру

vrnnews.ru

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100