Новости Петербурга

Смольный больше не наводит мосты и тоннели

10:32:52, 26 сентября 2011
Смольный больше не наводит мосты и тоннели

Новая финансовая политика Смольного может «свернуть» если не «проекты века», то проекты десятилетий. Как стало известно «Фонтанке», ко второму чтению бюджета города (первое чтение состоится уже в среду) планируется подать поправки, снимающие миллиарды рублей с ряда ранее широко разрекламированных прежним правительством задумок. В первую очередь с Орловского тоннеля, Ново-Адмиралтейского моста и моста через остров Серный. 6 миллиардов рублей, высвобождающихся только со статей расходов следующего года, планируется направить на «неотложные нужды».

Проекты строительства двух новых мостов и тоннеля могут быть признаны слишком затратными и несвоевременными, а потому нецелесообразными для реализации «здесь и сейчас». Новое финансовое руководство Петербурга решило пересмотреть до сих пор воспринимаемые на «ура» масштабные проекты и при ближайшем рассмотрении решило: сегодня их реализация принесет слишком много затрат и не так уж много пользы. А если проще – запуск проектов очень похож на лоббирование интересов определенных крупных финансовых групп, в то время как бюджетные деньги можно направить в другое русло. Под определенными финансовыми группами имеются в виду компании, которые связывают с депутатом Госдумы Виталием Южилиным.

Первым революция должна затронуть проект строительства моста через остров Серный. В распоряжении «Фонтанки» оказалось письмо в адрес «дорожного» вице-губернатора Юрия Молчанова за подписью «финансового» вице-губернатора Сергея Вязалова, в котором предлагается «приостановить действие имеющихся контрактов на выполнение работ по строительству моста в районе о. Серный и связанных с ним объектов транспортной инфраструктуры».

В самом письме, которое носит скорее уведомительный характер, нежели рекомендательный, говорится о том, что в сегодняшней ситуации появление моста только усугубит транспортную ситуацию на Васильевском острове: Дворцовый мост планируется закрывать на реконструкцию, и выводить потоки машин, которые будут дополнительно прибывать с Петроградской стороны на ВО, будет просто некуда. По крайней мере, до появления ЗСД. Не говоря уже о том, что строительство моста уже запланировано, а имущественные вопросы по территориям, на которых будут размещаться его конструкции, еще не решены.

В письме также указано, что на всю инфраструктуру с доведением трассы до ЗСД надо будет затратить из бюджета города более 18 миллиардов рублей, в то время как мост и все подходы к нему будут проходить по промышленным территориям. Их освобождение затянется не на один год и потребует значительных средств инвесторов. Хотя в полном объеме создаваемая инфраструктура будет востребована после вывода промышленных территорий из городской черты и строительства на их месте жилья. «Таким образом, создание инфраструктуры приведет к заметному улучшению стандартов транспортной доступности для населения до осуществления редевеломпмента территории», - констатирует письмо. Кроме этого, Вязалова не убедили доводы в необходимости строительства моста для разгрузки потоков болельщиков во время матчей чемпионата мира по футболу 2018 года – к этому времени, напоминают финансисты, на Крестовском острове будет еще одна станция метро.

Следующий проект, который может быть признан нецелесообразным, – строительство Орловского тоннеля, стоимость которого составляет 47,7 миллиарда рублей, 22 из которых должен выплатить город. И хотя эти средства планировалось выделять по концессии, городу пришлось бы затратить немалые деньги на покупку проходческого щита и транспортные отводы. Напомним, что в конце августа проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. А в начале сентября появилась информация о том, что накануне старта прокладки Орловского тоннеля под Невой у компании-подрядчика сменится владелец. Федеральная антимонопольная служба дала разрешение компании Stapleton Holding Group, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, на покупку 50-процентной доли в Невской концессионной компании. Таким образом, структуры, которые связывают с Южилиным, планировали окончательно выкупить проект у французского концерна Vinci. Планировалось, что длина тоннеля составит 3,5 км, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки, проезд будет платным (на легковом автомобиле будет стоить 30 рублей и 50 рублей - на грузовике). Срок окупаемости, по планам, 26 лет.

Еще один широко обсуждаемый проект – строительство Ново-Адмиралтейского моста. Финансисты не видят необходимости в его возведении, так как его появление потребует строительства множества транспортных переходов на стороне Адмиралтейского района для вывода транспорта в сторону проспекта Стачек.

На сегодняшний день по этим статьям в бюджете города только на 2012 год заложено порядка 6 миллиардов рублей: 3,4 миллиарда на увеличение уставного капитала ОАО "Орловский тоннель" для приобретения горно-проходческого щита (на 2011 год на его приобретение выделялось 1,49 млрд рублей), 1,1 миллиарда - на проектирование и реконструкцию Песочной набережной и первую очередь строительства моста через о. Серный, и 1,5 - миллиарда на Ново-Адмиралтейский мост. Не исключается, что пересмотру подвергнется и ряд других проектов.

Высвобождающиеся средства планируется распределить между главными распорядителями на некапитальные проекты – то есть на те статьи расходов, результаты по которым будут видны уже к концу будущего года. По подсчетам «Фонтанки», если деньги разделить поровну между распорядителями, то получится не менее 107 миллионов рублей на каждое ведомство. А если средства направить на социальные нужды, то, например, всем пенсионерам можно будет выдать примерно по 4,5 тысячи рублей.

Александра Медведева, "Фонтанка.ру"

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100