Новости Петербурга

Обводный ускорят тоннелями

17:35:50, 07 октября 2011
Обводный ускорят тоннелями

В Петербурге стартуют предпроектные разработки реконструкциии развязок на ключевых пересечениях Обводного канала. По замыслу чиновников от транспорта, на перекрестках с Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами появятся тоннели. Это должно сделать из Обводного объездную магистраль и разгрузить центр города от пробок.

Городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на выполнение предпроектных разработок по строительству тоннелей на пересечении Обводного канала с Московским, Лиговским и Старо-Петергофским проспектами. Чиновники рассчитывают провести тендер в середине ноября, а разработки по транспортным объектам получить уже в декабре. Это позволит выполнить основное проектирование уже в следующем году.

На предпроектные разработки будет потрачено около 4 млн рублей. Согласно технической документации, подрядчик должен будет оценить возможность и эффективность реализации объекта в техническом, технологическом и экономическом аспектах, а также рассчитать сроки и затраты, связанные с выполнением работ по строительству.

Также планируется, что в рамках предпроектных разработок подрядчик выяснит, какие здания, из имеющих историко-культурное значение, попадут в зону проектирования или будут в непосредственной близости от нее. Для Обводного канала это вполне актуально. Согласно данным КГИОП, на набережных канала находятся более двух десятков памятников архитектуры начала и середины XIX века.

По планам на настоящий момент, тоннели на Обводном канале должны дополнить существующие. На перекрестках с Московским и Лиговским проспектах, как известно, транспортные тоннели были сооружены еще в советское время. Они появились под сводами новых на тот момент мостов по правому берегу. Теперь, возможно, движение под землей будет организовано и по левобережной части канала.

Новые тоннели должны появиться также под устоями Ново-Калинкинского моста, который изначально для этих целей предусмотрен не был.

Впрочем, решение транспортной проблемы этих трех перекрестков, скорее всего, комплексную проблему пробок на Обводном канале не решит. Кроме этих транспортных узлов загружены машинами перекрестки с Измайловским, Митрофаньевским проспектом, Рыбинской улицей. Кроме того, до 2013 года продолжится реконструкция набережной канала под Американскими мостами.

Между тем, уже к концу 2012-го года к Обводному каналу городские власти собираются подключить скоростную трассу ЗСД. Чуть меньше 1 млрд рублей власти выделили в 2011-м году на строительство развязки ЗСД с набережной Екатерингофки, а также возведение дороги, которая соединит набережные Екатерингофки и Обводного канала.

По планам КРТИ, эта связка станет первым этапом формирования внутренней объездной магистрали. В нее, помимо ЗСД и Обводного канала должны войти Синопская и Пироговская набережные, а также Приморский проспект. Полукольцо на севере города также должно уйти в строящуюся трассу ЗСД. Таким образом власти намерены создать сеть магистралей для комфортного объезда центра Петербурга уже к 2015 году.

Отметим, что в схему, разработанную КРТИ, ранее входил также проект Орловского тоннеля. Он позволил бы выходить на эту магистраль из восточной части Центрального района. Однако новая администрация Смольного пока планирует отказаться от осуществления этого проекта, признав его слишком дорогим и мало эффективным.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

Ранее по теме: ЗСД подключат к Обводному в 2012 году

lengiprorechtrans.ru

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100