Новости Петербурга

В Петербурге коммерческие МРЭО получили шанс на выживание

17:48:24, 16 декабря 2011
В Петербурге коммерческие МРЭО получили шанс на выживание

Сообщение о том, что к 1 января 2012 года коммерческие МРЭО должны прекратить свое существование, привело не только к панике в среде автомобилистов, но и к серьезной озабоченности властей Петербурга. По данным «Фонтанки», губернатор дал поручения профильным чиновникам и силовикам найти возможность не прекращать работу этих структур, чтобы избежать коллапса. У скольких из 27 городских МРЭО есть шанс на выживание, узнавала «Фонтанка».

12 декабря директора обособленных (коммерческих) подразделений МРЭО получили уведомления о разрыве контракта на коммерческую деятельность. Таким образом, госорганы реализовали федеральное законодательство, а именно Закон «О полиции», согласно которому сотрудники правоохранительных органов с 1 января 2012 года могут работать лишь на площадях, находящихся в федеральной собственности.

Для сотрудников как самих МРЭО, так и УГИБДД произошедшее новостью не стало. Управление уже направило письма с требованием пересмотреть грядущие изменения в Москву заранее. Однако на данный момент ответ не получен. И это вызывает уже большие опасения даже у оптимистов.

На случай, если федеральный центр не успеет утвердить предложенную регионом антикризисную программу или предложить свою до конца года (а до него остались две недели), есть понимание, что сотрудники обособленных МРЭО не останутся у разбитого корыта — они просто уйдут работать в другие подразделения.

Большие опасение вызывает реакция автовладельцев, лишенных привычного комфорта и скорости оформления соответствующих документов. Поэтому во избежание коллапса в тот же день, когда информация о закрытии стала достоянием, в Смольном этот вопрос поднял сам губернатор. Как сообщил «Фонтанке» пресс-секретарь главы города Андрей Кибитов, Георгий Полтавченко обозначил перед подчиненными сложность ситуации и поставил задачу во избежание коллапса найти пути решения, изыскать возможность не закрывать эти подразделения. Соответствующим специалистам были даны поручения. Ситуация, по словам Кибитова, находится на контроле у губернатора.

Несмотря на размытость официальных комментариев, в самом управлении, как говорят,  есть вполне рабочие схемы, как могут легально функционировать обособленные МРЭО. Их могут подселить к некоммерческим, компьютеров и другой техники на это хватит. Однако на всех места точно не хватит. На этот случай якобы планируется закрыть 1-е, 6-е  и 14-е МРЭО, а Выборгское и Приморское подразделения могут перевести на Лабораторный проспект путем пристройки к зданию модулей для работы сотрудников. Всего из 27 ныне существующих обособленных МРЭО в живых могут остаться только 18.

При этом рядовые сотрудники не поддерживают бравурного настроения руководства и в приватных беседах поясняют, что решение перенаправить весь поток автомобилистов в уже заполненные районные подразделения вызывает желание комментировать ситуацию лишь в нецензурных выражениях.

Услуги коммерческих МРЭО в несколько раз дороже, чем государственных. Стоимость постановки автомобиля на учет составляет там 4,5 - 5 тыс. рублей (в государственных — 2000), за снятие с учета — 3,5 - 4 тыс. рублей (в государственных — 300 - 600). Но в момент раздумий автомобилиста, куда все-таки обратиться для постановки/снятия с учета ТС, заменой ПТС, снятия авто с учета в связи с утилизацией, замены госномеров, перерегистрации машины и для смены водительского удостоверения - в обычное или коммерческое МРЭО, помимо финансовой составляющей самую большую роль играет время. Как показывает практика, обращение в государственные подразделения — это однозначно очереди и многочасовое ожидание далеко не в комфортных условиях. Ни туалетов, ни достаточного количества воздуха и диванов для людей не находится. Одна из важных проблем — это нехватка живого общения в государственных организациях. Зачастую люди не способны найти информацию среди большого количества распечаток на стендах. В то же время в коммерческих подразделениях намного более комфортно,  по-человечески. Хотя нет правила без исключений — в обычном подразделении корреспондент «Фонтанки» смог получить номера всего за 45 минут ранним утром субботы.

Татьяна Востроилова, Юрий Белоусов, «Фонтанка.ру»

autonews.rbc.ua

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100