Новости Петербурга

Паркинг в стиле модерн

11:16:49, 05 апреля 2012
Паркинг в стиле модерн

Смольный сделал первый конкретный шаг в проекте организации многоэтажных гаражей в ветхих и аварийных домах: в распоряжении «Фонтанки» оказался список зданий, внутри которых в будущем, возможно, будут стоять машины. В адресной программе – объекты на 4-й и 9-й линиях В. О., Большом проспекте П. С., Гончарной и Большой Подьяческой улицах, а также рядом с ТРК «Варшавский экспресс».

Идея реконструкции аварийных домов под многоэтажные гаражи возникла в Смольном в начале 2011 года: предполагалось, что в программу попадут в основном внутридворовые постройки, от которых после реконструкции останется только фасад . Как стало известно «Фонтанке», чиновники наконец-то определились с конкретными адресами, где, возможно, появятся такие необычные парковки.

 

Проект программы составлен комитетом по транспортно-транзитной политике: как говорят в ведомстве, она аккумулирует информацию, полученную от КГИОПа, КУГИ, КГА, жилищного комитета, а также администраций центральных районов. Как следует из списка, 5 многоэтажных гаражей должны появиться на Васильевском острове, и в том числе недалеко от одноименной станции метро: на 4-й линии и 9-й, между Малым и Средним проспектами. На Петроградской стороне планируется реконструировать два здания, причем один паркинг должен появиться прямо на Большом проспекте – в доме № 28/1.

В Центральном районе четыре многоэтажных гаража, возможно, построят недалеко от Московского вокзала и площади Александра Невского – на Гончарной и Тележной улицах. Появится паркинг на углу Садовой и Большой Подьяческой, а также в одном из аварийных домов рядом с ТРК «Варшавский экспресс» на Обводном канале.

Разрабатываются предложения по созданию многоэтажных гаражей в аварийных домах по адресам:

 

Ул. Розенштейна, дом № 39;

Наб. Обводного кан., дом № 118, литера Б;

Наб. Обводного кан., дом № 114, корпус 2, литера А;

Б. Подьяческая ул., дом № 24/36, литера А;

Гончарная ул., дом № 11, литера Б;

Лиговский пр., дом № 117, литера Г;

Лиговский пр., дом № 141, литера Б;

Лиговский пр., дом № 141, литера И;

Тележная ул., дом № 21, литера А;

Тележная ул., дом № 29, литера А;

Тележная ул., дом № 29, литера Г;

4-я линия В. О., дом № 51, литера А;

9-я линия В. О., дом № 46, литера А;

9-я линия В. О., дом № 46, литера Б;

14-я линия В. О., дом № 89, литера А;

14-я линия В. О., дом № 89, литера В;

Ул. Блохина, дом № 6/3;

Большой пр. П. С., дом № 28/1;

 

Здания, включенные в список, уже давно по тем или иным причинам признаны аварийными и предназначенными к реконструкции. Однако возможность приспособления некоторых из них под паркинги далеко не всегда очевидна, да и сам факт аварийности во многих случаях вызывает вопросы.

Например, дом № 39 по улице Розенштейна известен знатокам Петербурга как «дом Лялевича». Здание построено в 1902 - 1904 годах по проекту польского архитектора Мариана Лялевича в стиле модерн и стало первой работой молодого архитектора в Петербурге. Сейчас здание признано аварийным и предназначено к сносу. Однако 26 января 2012 года Совет по культурному наследию согласился с доводами зампредседателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александра Кононова о том, что его необходимо сохранить. По единогласному решению членов Совета на имя губернатора должно быть направлено обращение с просьбой не допустить сноса исторического здания. Собирают подписи в защиту дома Лялевича и активисты «Живого города».

Впрочем, идея превратить историческое здание в многоэтажный паркинг, возможно, и будет воспринята градозащитным сообществом с пониманием. «Все зависит от того, каким будет проект, – заметил Кононов. – Внутри дома Лялевича сохранять фактически уже нечего, речь идет о том, чтобы спасти внешний облик здания».

Как подчеркивают в комитете по транспортно-транзитной политике, данная программа еще является проектом, и ее еще должно утвердить правительство. Однако даже ее принятие не означает, что в этих домах тут же начнут оборудовать многоэтажные гаражи – пока лишь предполагается, что специалисты ведомства просто изучат такую возможность. Правда, по данным «Фонтанки», Смольный уже зондировал почву в этом направлении, попросив экспертов оценить, сколько машино-мест может быть оборудовано в стандартном историческом доме. Полученные цифры оказались весьма скромными: специалисты указали, что одновременно там смогут стоять от 100 до 150 автомобилей. Кстати, так же оценивают возможности этого проекта и эксперты, опрошенные «Фонтанкой»: по мнению руководителя отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зоси Захаровой, дом площадью в 5 тыс. кв. м можно переоборудовать в паркинг на 100 - 120 машино-мест

Кроме того, не совсем понятно, сможет ли Смольный найти инвестора под такие проекты. Как указывают специалисты, для возведения парковки нужно полностью менять перекрытия и несущие конструкции здания с учетом того, что по нему в будущем будут не менеджеры ходить, а ездить машины. И одновременно нужно будет учесть массу ограничений и обременений, которые накладывает законодательство на дома в центре Петербурга.

По мнению Зоси Захаровой, средняя стоимость таких проектов может составить от 5 до 12 млн. долларов – в зависимости от типа парковки и площади здания. Правда, есть и другие оценки: так, недавно строительная компания «Размах» презентовала свой проект строительства автоматизированного паркинга в аварийном здании, оценив возможные затраты в 1 млн евро.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Напомним, что помимо идеи оборудования многоэтажных гаражей в аварийных зданиях Смольный пытается решить проблему с нехваткой парковочного пространства с помощью подземных паркингов. В качестве пилотных адресов выбраны шесть площадей: Конюшенная, площадь Искусств, Греческая улица, Владимирская площадь, Сенная площадь, а также пересечение Смольного проезда и Смольного проспекта. Правда, и в данном случае речь пока идет только о предпроектных проработках, которые должны показать, можно ли в принципе реализовать эти идеи.

 

Опрос

Следует ли использовать аварийные дома для создания паркингов?

- Да, нужно больше паркингов, и дома сохраним - Да, но только не в исторических зданиях - Нет, в итоге и паркинги не сделают, и дома снесут - Нет, мне эта идея не кажется разумной

 

Справка:

Помимо здания на улице Розенштейна вызывают вопросы и другие объекты, попавшие в адресную программу. Например, дома № 12 и 29 по Тележной улице были признаны аварийными с большим трудом. Жители Тележной, категорически не желавшие выезжать, пытались оспорить факт аварийности в суде, митинговали, писали письма и обращения, однако напрасно: расселение проживающих по этим адресам началось. Оба здания выходят на «красную линию» застройки Тележной улицы. И если, как указано в перечне, паркинги будут создаваться во флигелях  под литерой А, то ни о каких «дворовых пристройках для хранения машин» не идет и речи. Исключение составляет только адрес Тележная, 29, литера Г.

Еще один объект, предназначенный для создания паркинга, также связан с громкими скандалами. Против признания аварийным дома № 24 по Большой Подьяческой (здание, построенное в 70-х годах XIX века) активно боролся «Живой город». Градозащитники даже провели альтернативную экспертизу – ее выполнили специалисты Ленжилниипроекта, которая опровергала все выводы КГИОП об аварийности. Однако комитет дважды отказался принять к рассмотрению альтернативную экспертизу, в итоге дом признали необратимо аварийным и предназначенным к сносу.

Дом № 51 по 4-й линии Васильевского острова ценен не только как историческое здание. В этом доме в 1836 году жил украинский писатель Евгений Гребенка, среди тех, кто его посещал, был Тарас Шевченко. Интересно, что в 2009 году этот адрес был включен в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, но в 2010-м его внесли в список домов, непригодных для жилья. Под обоими документами стоит подпись одного и того же человека – губернатора Петербурга Валентины Матвиенко.

Дом № 6/3 по улице Блохина никак не может считаться дворовым флигелем – здание расположено на «красной линии» застройки очень неширокой улицы. Дом был построен в 1903 - 1904 годах, признан аварийным еще в 2004 году, сейчас расселен, стену здания по-прежнему украшает мемориальная доска в честь создателя звукового кино профессора Александра Федоровича Шорина. Интересно, что еще в ноябре 2011 года глава Фонда имущества Андрей Степаненко называл этот адрес в числе самых перспективных лотов, которые появятся на торгах в 2012 году.

Андрей Захаров, Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

Фото: Валентина Илюшина

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100