Новости Петербурга

Мост через Серный ждет ремейка

09:41:45, 20 апреля 2012
Мост через Серный ждет ремейка

Смольный может в очередной раз достать из инвестиционного нафталина проект строительства моста через остров Серный. Как рассказал 19 апреля журналистам глава КРТИ Борис Мурашов, его ведомство направило в городское правительство письмо с предложением все же построить переправу, которая, по версии чиновников, спасет Петербург от транспортного коллапса на время ремонта Тучкова моста. При этом в этот раз проект должен обойтись дешевле первоначальных 10 млрд рублей.

Причина, которая побудила комитет по развитию транспортной инфраструктуры вернуться к уже, казалось бы, похороненному проекту, следующая: как известно, Тучков мост находится в предаварийном состоянии, и в ближайшее время его придется закрыть на капитальный ремонт. И мост через остров Серный сможет на этот период принять на себя тот поток, который сейчас идет через Тучков с Васильевского острова на Петроградскую сторону и обратно, и не допустить коллапса. Кроме того, как заметил Борис Мурашов, Серный мост является тем объектом, который необходим городу для нормального транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года.

Именно поэтому КРТИ уже направил письмо в городское правительство с предложением вернуться к проекту строительства моста. По словам Бориса Мурашова, теперь в Смольном должна быть создана рабочая группа, которая оценит, верны ли опасения комитета по поводу наступления транспортного коллапса и нужно ли возобновлять проект. В случае признания правоты транспортников возвести новую переправу с Васильевского на Петроградскую сторону можно будет за 3 года. При этом чиновник отметил, что Тучков, скорее всего, закроют только после окончания строительства второго выхода со станции «Спортивная», которое началось в этом году и должно закончиться в 2014-м.

По планам специалистов КРТИ, городу опять придется проводить конкурс на возведение переправы через Серный: напомним, что старый, заключенный с «Мостоотрядом-19» еще в 2008 году, Смольный недавно расторг, хотя для этого чиновникам пришлось обращаться в суд – подрядчик не захотел добровольно расставаться с контрактом стоимостью в 10 млрд рублей. Как обещает Борис Мурашов, в этот раз мост через Серный обойдется городскому бюджету дешевле: по его словам, в контракт 2008 года были заложены так называемые индексы-дефляторы – на тот момент это было требованием законодательства, – а без них базовая стоимость переправы составляла 7 млрд.

Кроме того, изменятся и технические параметры моста: если по старому проекту автомобилисты, следовавшие с Петроградской стороны, должны были попадать на Уральскую улицу, то теперь съезд будет сделан на набережную Макарова, которая должна быть подключена к ЗСД.

Впрочем, судя по отношению к мосту через остров Серный новых петербургских властей, ожидать положительного решения на письмо КРТИ вряд ли приходится. Напомним, что сразу после прихода губернатора Георгия Полтавченко этот проект в числе других посчитали экономически неэффективным и затратным, после чего подведомственная комитету Дирекция транспортного строительства и подала иск к «Мостоотряду-19». В самой компании инициативу чиновников по возобновлению проекта комментировать не стали.

Напомним, что «Мостоотряд-19» выиграл конкурс на строительство моста через Серный в 2008 году. Однако в 2009 году все подготовительные работы были приостановлены: в Смольном посчитали, что тратить 10 млрд на мост в разгар кризиса нецелесообразно. При этом тогда контракт с подрядчиком расторгнут не был: по договоренности сторон его исполнение было отложено до лучших времен. Эти лучшие времена наступили в 2011 году, когда договор был разморожен, а в проекте бюджета на 2012 год на проект было предусмотрено около 1 млрд. Но потом они были перераспределены на другие нужды.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100