Новости Петербурга

Городской эвакуатор не приехал на КАД

09:41:39, 18 мая 2012
Городской эвакуатор не приехал на КАД

Столкновение двух фур на кольцевой вечером 16 мая привело к многочасовой пробке на магистрали. Автолюбители несколько часов ждали эвакуатора, который расчистил бы дорогу. Как выяснила «Фонтанка», уже ночью последствия аварии разбирали не городские эвакуаторы, а техника частной фирмы. Её работу согласился оплатить выживший водитель. Приезда же городской техники сотрудники ГИБДД не дождались. Почему – выясняла «Фонтанка».

После аварии грузовики заняли все 4 ряда КАД, а перед местом аварии собралась колоссальная пробка. Письма от читателей «Фонтанки», сообщавших о заторе на внутреннем кольце, приходили вплоть до половины второго ночи. "За 4,5 часа мы продвинулись на 100 метров",- написал  один из них около полуночи. Первые сообщения о пожаре на КАД поступили еще в 19 часов.

Как выяснила «Фонтанка», причиной такой ситуации стала банальная несогласованность городских служб. Об этом рассказал «Фонтанке» источник в правоохранительных органах. После того как пожар был потушен, а необходимые бумаги по ДТП оформлены, встал вопрос об эвакуации большегрузов с магистрали. Почему так долго фуры перегораживали КАД, в Управлении ГИБДД официально объяснить не смогли.

Однако рассказать о взаимодействии с государственными структурами согласились в ГУП «Центр экономической безопасности», которое занимается координацией действий по задержанию и эвакуации легковых автомобилей.

Через некоторое время после аварии к ним обратились сотрудники 3-го отдельного батальона ГИБДД с просьбой найти хотя бы какой-нибудь грузовой эвакуатор. Такая мольба о помощи удивила ГУП ЦЭБ, ведь эвакуацией большегрузов должно заниматься ГУ «Агентство внешнего транспорта». Однако там, по словам представителя Центра экономической безопасности, инспекторы ДПС понимания не нашли.

Хотя нужный эвакуатор у агентства есть, и не один. Буквально в марте городским бюджетом был заключен договор на поставку супертехники за 32 миллиона рублей, с повышенными техническими требованиями: она оснащена не только платформой с грузовой стрелой, но и манипулятором, благодаря чему может работать даже в самых стесненных условиях. Правда эта машина по условиям конкурса будет поставлена только в декабре.  Но у Агентства внешнего транспорта на данный момент есть три грузовых эвакуатора, купленных в 2010 году: два на шасси Volvo FH 480 6x4 стоимостью 16 миллионов рублей и один на шасси MAN TGA 41.480 8x4 BB-WW за 24 миллиона.

В итоге работники центра отыскали среди компаний, с которыми они работают, помощников с грузовым эвакуатором. Около двух часов ночи он прибыл на КАД и увез горевшую фуру с места ДТП. При этом за освобождение дороги готов был расплатиться выживший в аварии водитель. Взяла ли с него деньги коммерческая организация, в ЦЭБе не уточнили.

По словам сотрудника Центра экономической безопасности, эвакуатор к месту происшествия вел спецавтомобиль ОБ № 3 ГИБДД с мигалками и сиреной. Эти меры были приняты для того, чтобы как можно быстрее освободить магистраль и запустить движение по ней. Хотя к этому моменту многие уже просто простояли в пробке по 5 часов.

Почему действия государственных ведомств оказались такими нескоординированными, «Фонтанка» спросила ответственный за Агентство внешнего транспорта комитет по транспортно-транзитной политике. Однако, по словам пресс-секретаря КТТП, между «АВТ» и ГУВД  действительно заключено соглашение, по которому агентство должно помогать полиции в эвакуации задержанных грузовых автомобилей категорий C, D, E и прицепов к ним. Но обязанности по вывозу таких машин после ДТП в документе не предусмотрены.

Тем не менее, по словам пресс-секретаря КТТП, Агентство внешнего транспорта часто идет навстречу полиции и помогает вывезти грузовики после аварий.

По информации КТТП, 16 мая после вечернего ДТП на кольцевой в круглосуточную диспетчерскую службу Агентства внешнего транспорта действительно поступил звонок от инспектора 3-го отдельного батальона ДПС. Однако, согласно упомянутому выше договору, заявку на эвакуатор может подать только дежурный Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу, о чем и сообщили сотруднику полиции. Повторного звонка по кольцевой диспетчеры не дождались.

«Диспетчер рассматривает и согласовывает заявку сразу, без подписания каких-либо бумажек. Но запрос должен поступить от дежурного по Управлению ГИБДД», - пояснили в КТТП.

Что случилось на КАД

Причиной пробок на кольцевой стала страшная авария. Согласно данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, около 19 часов в районе въезда на КАД с Мурманского шоссе в сторону Вантового моста столкнулись два грузовика - фура и мусоровоз. В результате один из грузовиков загорелся, а его водитель погиб.


Автор: с сайта YouTube пользователь Timofeyeff
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

На кольцевой автодороге собралась огромная пробка. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», затор перед аварией составил около 5,5 километра и сохранялся до 1:30 ночи. По словам водителей, сотрудники ГИБДД не выставили посты у последнего перед ДТП съезда и машины продолжали двигаться в сторону аварии на большой скорости. Как сообщают очевидцы, автомобилисты выбирались из западни кто как может -- многие сдавали задом по обочине, часть транспорта разворачивалась и двигалась «против шерсти», нарушая правила дорожного движения.

Читатели «Фонтанки» в письмах сообщали, что по состоянию на 2 часа ночи в пробке перед местом аварии стояло больше сотни автомобилей. Никаких предупреждений у предыдущего съезда не было, а вся обочина КАД от Шафировского проспекта до Мурманского шоссе была забита фурами, которые ждали расчистки дороги.

Выводы

То ли из-за простого непонимания между работниками государственных ведомств, то ли из-за несогласованности их действий, внутренняя часть кольцевой автодороги почти остановилась на несколько часов.

Предупредить водителей о заторе не смогли или не захотели ни службы управляющие табло АСУДД, которые до сих пор работают в тестовом режиме, ни сотрудники ГИБДД, которые могли выставить автомобиль с мигалками на предыдущем съезде с КАД и направлять автомобилистов в город.

Справка:

У Агентства внешнего транспорта на данный момент есть три грузовых эвакуатора, купленных в 2010 году: два на шасси Volvo FH 480 6x4 стоимостью 16 миллионов рублей и один на шасси MAN TGA 41.480 8x4 BB-WW за 24 миллиона. Заявку на еще один, ценой 47,5 млн рублей, агентство разместило в феврале 2012 года. В итоге он был куплен за 32  миллиона рублей, и будет поставлен в декабре этого года. Именно эта техника вывозит брошенные и задержанные грузовики и автобусы, а также иногда эвакуирует их с мест ДТП.

Юрий Белоусов, "Фонтанка.ру"


© Фонтанка.Ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100