Новости Петербурга

Губернатор Петербурга отменил пиво

15:22:08, 09 июня 2012
Губернатор Петербурга отменил пиво

Фестиваля пива и кваса в Петербурге больше не будет. Соответствующее распоряжение подписал губернатор города Георгий Полтавченко. В смольнинском комитете экономического развития, все последние годы курировавшем фестиваль, эту информацию подтверждают. Причины чиновники не комментируют. Пивовары говорят о новых законах страны.

Губернатор Петербурга подписал постановление, отменяющее подготовку и проведение в городе пивного фестиваля в 2012 году. Текст документа на первый взгляд выглядит довольно нейтрально: он лишь отменяет принятые ранее (в период с 2004 по 2008 год) распоряжения губернатора Валентины Матвиенко и её правительства. О том, что речь идет о любимом некоторым горожанами и вызывавшем протесты у других Пивном фестивале, подсказывает лишь его упоминание в одном из документов.

Под отмену попали все распоряжения, касающиеся организации и проведения Пивного фестиваля Петербурга. Кроме того, отменены те, что касаются субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением санитарно-гигиенических условий, пожарной и медицинской безопасности проведения мероприятия. Изначально в бюджете 2012 года была прописана соответствующая строка. На эти цели предполагалось выделить 2 миллиона рублей. Однако после корректировки бюджета эта строка исчезла. При этом сами пивовары говорят (естественно, неофициально) о том, что основные расходы по организации народного праздника все равно несли компании, а не бюджет города.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, Пивного фестиваля в Петербурге действительно больше не будет. Таким образом (по крайней мере, на сезон 2012 года), приказала долго жить городская попытка создать аналог Октоберфеста.

В пресс-службе пивоваренной компании «Хайнекен» решили не комментировать это решение Смольного. «Мы выполняем все законы, которые принимаются государственными органами», - говорят в компании. Что касается возможности организации собственного фестиваля, то в «Хайнекене» также пока не могут сказать ничего определенного, так как пока не до конца понятно, что будет можно, а что нельзя после вступления в силу нового закона.

«В последнем алкогольном законодательстве существует достаточно много нерешенных и даже спорных вопросов и нюансов. Нужно какое-то время для того, чтобы «сложились правила игры» в сфере массовых мероприятий в новых для нас условиях. Учитывая эти факторы, а также близящиеся ограничения по рекламе, мы приняли решение больше сосредоточиться на проведении бренд-мероприятий (вместо корпоративных Фестивалей кваса и пива). Например, Tuborg Greenfest (в этом году на фестивале выступят легенды рок-музыки RHCP), фан-зоны от Carlsberg в период проведения UEFA EURO 2012, официальным спонсором которого является бренд, музыкальные фестивали от региональных брендов в Южном регионе, в Поволжье и на Дальнем Востоке, множество мероприятий в рамках партнерства «Балтики» с Оргкомитетом Олимпийских игр «Сочи 2014»», - заявил «Фонтанке» Сергей Кузнецов, директор по маркетинговым коммуникациям компании «Балтика».

Кстати, компания «Балтика» в 2011 году уже была привлечена к разбирательствам за несанкционированную рекламу на Петербургском городском фестивале пива и кваса (уже тогда он был переименован в Фестиваль музыки и отдыха «Мосты»). Управление федеральной антимонопольной службы по Петербургу усмотрело нарушение законодательства о рекламе, которое не допускает размещение рекламы пива и изготавливаемых на его основе напитков в физкультурно-оздоровительных или спортивных сооружениях, а также ближе ста метров от таких сооружений. «В процессе расследования было установлено, что реклама пива и пивных компаний – производителей размещалась на расстоянии менее 100 метров от ФГУП «Петербургский спортивно-концертный комплекс», – констатировала комиссия УФАС.

Пивной фестиваль в Петербурге проходил на протяжении 13 лет. За это время он трижды переименовывался: сначала в Фестиваль пива и кваса, а под закат — в Фестиваль музыки и отдыха. Проходил он в последние годы традиционно на площадке возле СКК в конце июня — начале июля и растягивался на 2 дня (захватывая и субботу, и воскресенье). Курировал фестиваль лично вице-губернатор города Михаил Осеевский. Можно сказать, что праздник стал его детищем. Чиновник проводил организационные собрания и заботился о всевозможных улучшениях условий проведения гуляний.

Так, например, именно Михаилу Осеевскому принадлежит фраза, которую поймет любой человек, употребляющий пиво: «Туалетов много не бывает! Их бывает только мало». Кстати, многие организационные улучшения произошли именно при нем. На фестивале появился сначала квас, а потом и безалкогольная зона. Кроме того, зоны спортивных соревнований, активного отдыха, творческих и интеллектуальных конкурсов, а также развлечения для всей семьи и особая площадка для детей. Что любопытно, именно пивовары (в частности, представители компании «Балтика») придумали «Пивной дозор» - группу дружинников, которая ходила по площадкам и пресекала попытки продать хмельной напиток подросткам. Продавцов-нарушителей тут же штрафовали.

Некоторые наблюдатели полагают, что решение губернатора может быть связано и не с экономическими или юридическими вопросами, а с его борьбой за здоровье петербуржцев. Напомним, что недавно, по инициативе губернатора, депутаты поддержали в первом чтении увеличение запрета на продажу алкоголя до 12 часов - с 21-00 до 9-00. "Фонтанка" не смогла получить 9 июня комментарий губернатора, так как, по словам его пресс-секретаря, он находится в краткосрочном отпуске.

Мария Цыганкова, Андрей Захаров

"Фонтанка.ру"

http://www.gov.spb.ru/press/foto/piv0407

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100