Новости Петербурга

«Флора» не заплатит бюджету за ущерб на КАДе

16:07:59, 13 июня 2012
«Флора» не заплатит бюджету за ущерб на КАДе

Печально известный подрядчик строительства двух участков кольцевой автодороги в Петербурге компания «Флора» (сейчас «Еврострой»), скорее всего, не возместит государству ущерб, нанесенный в результате неисполнения контрактов. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал Дирекции по строительству транспортного обхода во включении требования на сумму 546, 2 млн рублей в процесс о банкротстве дорожно-строительной компании.

Как следует из материалов рассмотрения требования ДСТО о включении в реестр требований к ООО «Еврострой», государственная компания пыталась доказать, что ущерб в размере более полумиллиарда рублей возник из-за длительного неисполнения строительной организацией своих обязательств по контрактам, заключенным в 2008-м году.

Как сообщала «Фонтанка», в 2008-м тогда еще «Флора» заключила с ДСТО два крупных контракта общей стоимостью более 9 млрд рублей на строительство участков кольцевой автодороги в районе Ржевки и от Петродворца до Бронки. Но в 2009-2010-м годах Дирекции пришлось расторгнуть соглашения с подрядчиком — компания даже не начинала работы по строительству важных участков.

При этом ДСТО уже успела выплатить компании авансы за проведение работ. Свои расходы Дирекция оценила в 415,8 млн рублей. Это требование было включено в реестр заявок еще в марте 2011 года. Суд согласился удовлетворить иск ДСТО, так как данные средства были истребованы Дирекцией с помощью других судебных процессов, еще до банкротства «Евростроя».

Что касается более весомого иска на сумму 546,2 млн рублей, суд принял решение отказать ДСТО. По данным Фемиды, государственный распорядитель средств не смог доказать, что понес убытки из-за того, что ему пришлось подыскивать других подрядчиков для строительства участков, на которых «Еврострой» работы сорвал. Отметим, что Дирекция планировала истребовать у организации-банкрота разницу между суммой, за которую та согласилась построить дорогу от Петродворца до Бронки и окончательной ценой контракта с тем подрядчиком, который, в итоге, эту трассу возвел. Если «Еврострой» подписал с ДСТО контракт на 2,5 млрд рублей, то новый подрядчик — ЗАО «ВАД» согласился построить магистраль только за 3,06 млрд.

Впрочем, суд решил, что «Еврострой» никаким образом не мог повлиять на окончательную стоимость бюджетной стройки, и не мог заставить ни «ВАД», ни другую организацию, снизить цену контракта.

Однако в ДСТО считают свои требования правомерными и планируют оспаривать это решение в 13-й арбитражном апелляционном суде.

Предполагается, что это рассмотрение еще больше затянет банкротный процесс «Евростроя», который уже и так тянется с августа 2010 года. Отметим, что общие требования кредиторов к скандальному подрядчику превысили 1,5 млрд рублей.

По данным же арбитражного управляющего, который отвечает за возвращение долгов фирмы, на счетах «Евростроя» пусто, активов у компании нет. В собственности должника находится лишь офисная мебель, стоимость которой не превышает 100 тысяч рублей.

Напомним, что кроме ДСТО, в кредиторах «Евростроя» также числится городской комитет по развитию транспортной структуры. На протяжение нескольких лет компания по заказу этого ведомства безуспешно выполняла реконструкцию набережной Обводного канала под Американскими мостами. В итоге в феврале 2011 года для завершения объекта был привлечен «Мостострой №6». Объем финансирования, выделенный новому подрядчику, составил 3,978 миллиарда рублей. Работы, которые не смогла выполнить «Флора», новая компания должна завершить к концу 2013 года.

В 2011-м году в отношение владельцев фирмы были возбуждены уголовные дела. Компании инкриминируют мошенничество с бюджетными средствами, выделенными на строительство участка КАД до Бронки, а также хищение страховых взносов. Но на данный момент эти дела до суда не дошли.

Маша Могилевская,


«Фонтанка.ру»

Фото: Валентина Илюшина

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100