Новости Петербурга

Сергей Козырев: Все равно будут тысячи отключений

11:49:20, 10 сентября 2012
Сергей Козырев: Все равно будут тысячи отключений

Горожанам пора готовиться к холодам. Запасаться лопатами для уборки снега, тазиками для протекающих крыш  и, главное, - терпением.  В Смольном честно предупреждают: денег на все коммунально-жилищные нужды не хватит.  О том, как город готовится к зиме, журналу «ГОРОД 812» рассказал вице-губернатор Сергей КОЗЫРЕВ.

«Безобразие» - это слишком эмоционально

- Как бы Вы - одним словом - охарактеризовали ситуацию с ремонтом крыш?

- Нужно очень много работать.

- Многие горожане сказали бы короче: «безобразие».

- Слишком эмоционально. Есть хорошее, есть и плохое. Хорошо, что те крыши, которые мы делали в этом году и контролировали ремонт,  уже не текут. Почти не текут. Были сделаны плохо те работы, которые проводились раньше. Наша задача - проследить, чтобы весь последующий ремонт был качественным. В этом году мы успели «подхватить» оставшиеся с прошлого года 118 адресов: там мы жестко обязали подрядчиков исправить недоделки и брак.  

- Год назад по поводу ремонта крыш вы предлагали: 1) увольнять тех, кто допускает нарушения без злого умысла; 2) если есть злоупотребления, возбуждать уголовные дела; 3) пересмотреть расценки на ремонт крыш в сторону увеличения. По пунктам: что сделано?

- Почти все. Мы подготовим справку о том, кто каким видам взыскания подвергся в течение года, сколько было обращений в прокуратуру и сколько уголовных дел возбуждено по этим фактам. (см. список уволенных чиновников www.gorod-812.ru)

- Вы обещали уволить руководителей отстающих районов. Центральный, например, как был самым худшим, так и остался. Почему главу до сих пор не уволили?

-  Если бы существовала «скамейка запасных» из молодых профессионалов, готовых работать, тогда, конечно, можно было бы вообще обновлять весь состав раз в два года.  В Центральном действительно сегодня самые большие проблемы. Объективно это один из самых сложных районов города. На ближайшем заседании правительства его глава будет отчитываться перед губернатором - почему сорваны сроки, и прочее.

Далее, по пунктам. Мы многократно пытались пересмотреть расценки на ремонт крыш, но комитет по экономике нам навстречу не идет. Если расценки  увеличить, то можно применять более качественные материалы. Но зато мы изменили порядок расчета с подрядчиками. Раньше оплата производилась только после завершения работ,  сейчас мы авансируем не менее 30%. Это позволяет участвовать в конкурсах подрядчикам, которые раньше не приходили, так как не хотели работать в долг. Это рынок.

Крыши должны чинить жильцы

- Сколько в итоге осталось отремонтировать крыш?

- Нормативная потребность  в плановом ремонте - 2 миллиона квадратных метров кровли в год. Сегодня остро нуждаются в ремонте 842 крыши общей площадью 1,1 миллиона квадратных метров. Но на следующий год на ремонт многоквартирных домов в бюджете запланированы суммы в три раза меньшие, чем, например, в прошлом. Поэтому мы не сможем полностью профинансировать плановую потребность в ремонте кровель.

- Значит, жильцам верхних этажей стоит заранее запастись тазиками?

-  Почему? Все должны понимать простую вещь:  ремонт кровель — так же, как и подъездов, фасадов, лифтов - это вообще-то обязанность жильцов. И то, что город выделяет на это дополнительные средства, - это просто забота правительства о жителях.

- И что людям делать? Скидываться в складчину на ремонт?

- У каждого многоквартирного дома есть управляющая компания. По заявке жильцов она должна предложить вам несколько вариантов ремонта. Затем выбрать подрядчика, показать смету, сравнить заявленные цены с рыночными. Отчитаться о проведенной работе. Конечно, это требует времени. Проще пожаловаться на правительство...

- То есть горожанам нужно готовиться к тому, что чинить крыши придется за свой счет?

- Нам всем нужно готовиться к тому, что мы должны сами управлять нашими объектами недвижимости.

- Жителям неприватизированных квартир тоже?

- Нет. Наниматели жилья вносят плату за пользование, наем, содержание и текущий ремонт. Что касается капитального ремонта, в Жилищном кодексе четко прописано – это обязанность собственников.

- А как жильцы могут проверить смету, проконтролировать ход работ, тем более что большинство плохо разбирается в этой сфере?

- Когда люди дачу строят, за них ведь правительство не проверяет смету.  

- Могут ли жильцы нанять для ремонта крыши какую-нибудь другую фирму -  не через управляющую компанию?

- Пожалуйста.  Хотя мне кажется, что неразумно платить управляющей компании за работу и при этом выполнять ту же работу самим.

- На ком сегодня лежит ответственность за состояние крыш?

- На управляющих компаниях, которые вы наняли и которым платите деньги.

- Почему проблема с крышами так остро встала именно сейчас? Они же не могли все одномоментно обветшать?

-  В этом году проблема, наоборот, стала менее острой. Количество обращений граждан по этому поводу снизилось в 12,5 раза!

- Может, не все обращения регистрируются?

- Вы  рассуждаете по-обывательски. Службы, которые принимают обращения, от меня не зависят.  Давайте прямо сейчас позвоним в «004» и проверим!

Сергей Козырев набрал номер.

 - Можно ли подать жалобу на протечку кровли? А вы точно передадите ее по назначению? А вы не скроете мой звонок?  - голосом обычного жителя допытывался вице-губернатор у оператора колл-центра. Там пообещали все записать и передать, куда надо. Сергей Козырев удовлетворенно продолжил:

- После службы «004» обращение поступает ко мне в приемную. Ставится на контроль. Затем  идет в Жилищный комитет, который дальше направляет его в район. Когда случай требует особого внимания, я лично беру его на контроль: даю задание Жилищной инспекции, и она с фотофиксацией докладывает об устранении проблемы.

В целом ситуация с кровлями стала лучше, чем в прошлом году. Но недоремонт  все равно будет, и  жалобы будут. При этом вы должны понимать, что город ни в коем случае не отказывается от обязательств по продолжению ремонта.

- Вы сказали, что на все крыши денег не хватит. Кому повезет?

-  Где хуже состояние дома, там быстрее проведут  ремонт. Районные администрации на основе данных о состоянии домов - паспортов зданий - готовят заявки и направляют их в Жилищный комитет. Комитет делает свод, проводит анализ и передает документ на утверждение в правительство Петербурга. Затем выделяется финансирование и направляется в районы. По сути, вся работа идет на уровне районных администраций. Мы сегодня ведем создание единой базы данных, чтобы у нас был сводный реестр паспортов технического состояния всего жилищного фонда Петербурга. Тогда мы сможем  сами, без глав районов, принимать решения о ремонте.

- Есть ли нормативы по срокам устранения протечек?

-  Да. Для разных кровель они разные. Нормативы установлены «Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда», которые утверждены постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170… Мы уже полчаса с вами разговариваем про крыши, притом что это - далеко не самая большая проблема, которая есть в городском хозяйстве.

«Будут тысячи отключений»

-  Какая проблема - самая большая?

- Самая большая проблема связана с жизнеобеспечением граждан - с заменой магистральных сетей, выработавших ресурс. Прорыв трубы диаметром от 400 мм и более лишает тепла до 150 тысяч человек. При минус 25 на улице дома остывают за 6,5 часа. И даже выполнение ремонта в нормативные 24 часа ситуацию не спасет. Вот это - проблема.

- В минувшее лето, как говорят, энергетики  ударно потрудились на замене труб. Что изменилось к лучшему за это время?

- Прошлой зимой в Петербурге произошло около 10 тысяч технологических нарушений. В этом году, наверное, их станет меньше. Но все равно будут тысячи отключений, в том числе - магистральных труб. Мы провели работу по прогнозированию технологических нарушений, чтобы выявить, где они могут возникнуть. Использовали тепловизоры, анализировали сроки годности сетей, жалобы граждан и так далее. Выделили порядка 150 самых проблемных участков.

- Можно список?

- Это - рабочая информация. Если говорить в целом, ситуация по городу примерно одинаковая. Сегодня мы не имеем возможности  одномоментно отремонтировать все проблемные участки. Поэтому заранее проводим тренировки с главами районов, формируем силы и средства, чтобы в случае наступления аварийной ситуации все главы имели типовые решения  - как им себя вести, кто и за что отвечает. Наша схема позволит избежать ошибок при согласовании действий: когда необходимо сливать воду из систем горячего водоснабжения, когда и кто принимает решения по отключению-включению и так далее. От этого - без всякого преувеличения - зависит жизнь десятков тысяч людей.

Понимаете, в Петербурге больше десяти лет идет системное недофинансирование отрасли. Поэтому, даже если вдруг нам дадут 100 миллиардов рублей, которые нужны для ремонта труб, то за год мы все равно не сможем выполнить все работы. Потому что мы парализуем весь город, и у нас специалистов столько нет. То есть проблема растягивается на несколько лет. При этом, поверьте, каждый раз мне приходится очень долго убеждать комитет финансов в том, что эти вот проблемы — первоочередные, что они влияют на жизнеобеспечение граждан.

Уборка на одну треть

-  Сколько прорывов, по вашим прогнозам, произойдет грядущей зимой?

-  Ежегодно идет тенденция на снижение количества технологических нарушений, примерно на 5 - 7 процентов в год.

-  Получается,  Петербург ждут зимой 9000 - 9500 аварий… А что со снегом и сосульками будем делать, если зима выдастся снежная?

- У  вас, журналистов, любимые темы - кровли и сосульки. Хотя эти проблемы влияют в основном на комфорт, а не на жизнеобеспечение горожан. Если говорить о снеге, в этом году мы откроем 6 стационарных снегоплавильных пунктов, еще один был построен в прошлом году, его реконструируют. В каждом районе подготовлены десятки временных площадок для хранения снега, оборудованных системами очистки. Оптимизировано размещение автоколонн, строим новые, докупаем технику. Соли в этом году заготовили в полтора раза меньше, чтобы снизить солевую нагрузку на город. И почти в два раза меньше песка - чтобы весной было меньше пыльных бурь. Будем применять передовые технологии, плюс - более чем на 400 улицах использовать гранитную крошку.

- То есть с уборкой улиц проблем не будет?

- Проблем, к сожалению, пока не избежать. В бюджете следующего года планируется финансирование комитета по благоустройству в части уборки и содержания улично-дорожной сети в размере одной трети от потребности по регламенту. А когда денег в три раза меньше, чем нужно, то, как бы мы ни хотели, но улицу вместо положенных двух раз в день сможем убрать только один раз в два дня. А ту, которую нужно раз в два дня чистить, - раз в неделю. А снег выпадает не раз в неделю...

- Намекаете, что горожанам самим нужно взяться за лопаты?

- Не намекаю. Мы должны быть честными с гражданами, и все должны понимать, что проблемы с уборкой неизбежны. У Петербурга  - много проблем. И мы должны объяснять жителям, что город не может себе позволить финансирование уборки всех улиц в полном объеме.

-  И что же делать?

- Мы будем делать больше, чем нам это оплачивается. За счет лучшей организации труда, личного участия...

- Сами пойдете дороги чистить?

-  Если я как вице-губернатор с лопатой смогу сделать больше, чем вице-губернатор, который управляет 70 тысячами человек, то пойду. Но, мне кажется, будет больше пользы, если каждый станет делать свое дело. Все, что можно сделать за счет организационных решений, мы делаем. За счет наших усилий и ручного управления добиваемся положительных результатов. Но это - на год-два, а потом уже наступит тот предел, когда нужно принимать решение о финансировании.

Мало соли, много крошки

- Какие  передовые технологии собираетесь применять будущей зимой?

- Будем использовать австрийские солерастворные узлы. Соль в них увлажняется и, когда попадает на дороги,  действует быстрее. Поэтому ее нужно меньше.

- Какие улицы посыплют гранитной крошкой?

- Список улиц - в Интернете, на сайте комитета по благоустройству. Пока это - пилотный проект. Крошку будут применять там, где нет скоростных трасс. На Дворцовой площади, в садах, скверах, парках, в Курортном и пригородных районах. Финны, например, ездят по своим дорогам, посыпанным крошкой, со скоростью 40 км/час. А у нас по Невскому некоторые летают со скоростью 100 км/час. При такой езде вся  крошка будет в лобовых стеклах.

 - Будут ли внедряться новейшие методы борьбы с сосульками?

- В качестве эксперимента в городе  идет реализация нескольких таких проектов. Все эти научно-рационализаторские предложения, как правило, направлены на борьбу с предотвращением образования наледи и сводятся к применению разных теплоизоляционных материалов. А пока чистить кровли и бороться с наледью будут управляющие компании.

Мария Гордякова, "Город 812"

vladnews.ru

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100