Новости Петербурга

Часть петербуржцев уже два месяца не получают квитанции на оплату электричества. В "Петроэлектросбыте" говорят, что во всем виновата почта

12:43:41, 14 февраля 2013
Часть петербуржцев уже два месяца не получают квитанции на оплату электричества. В "Петроэлектросбыте" говорят, что во всем виновата почта
К путанице с коммунальной квитанцией у петербуржцев добавились новые проблемы - с оплатой счетов за электричество, которые теперь «Петроэлектросбыт» присылает прямо на дом. Некоторые горожане не получают квитанций уже по два месяца, а при попытке внести деньги в расчетном центре узнают, что «вживую» платить нельзя. Энергетики говорят, что претензии, возможно, будут выставлены к «Почте России».

Массовый переход на новую систему оплаты электроэнергии начался осенью 2012 года. Поменять всем привычный механизм «Петроэлектросбыт» был вынужден после вступления в силу уже пресловутых новых федеральных Правил предоставления коммунальных услуг. В них прописано, что за все виды ресурсов мы должны платить на основании квитанции. Печатать ее должен исполнитель услуги, то есть в случае с электричеством непосредственно «Петроэлектросбыт», передает «Фонтанка.ру»".

Как рассказал директор компании по развитию Евгений Новоселок, в настоящее время квитанцию должны получать собственники 1,3 млн квартир. Неохваченными остаются еще 100 тысяч обычных квартир, а также коммуналки, ситуация с которыми особая. В общих чертах новый механизм оплаты выглядит следующим образом.

В середине месяца жители получают черно-белую квитанцию «Петроэлектросбыта». Сумма, указанная в ней, – это потребление электричества за предыдущий месяц. Одновременно с оплатой собственники должны вписать в специальную графу последние показания счетчика. На основании этих показаний в следующем месяце будет начислена очередная сумма – и так по кругу. Аналогичным образом за холодную и горячую воду платят те, у кого в квартире стоят соответствующие индивидуальные приборы учета.

Однако в редакцию «Фонтанки» поступают письма от читателей, в которых они жалуются, что уже два месяца не получают квитанций. «А когда я пришла в районный офис «Петроэлектросбыта» и спросила, можно ли мне положить 1–2 тысячи, чтобы не числиться должником, то мне сказали, что оплата производится только по квитанциям», – рассказывает жительница Московского района. При этом, по ее словам, на вопрос: «А если я получу квитанцию через год?» – ей ответили: «Тогда и оплатите».

При этом через год петербурженка рассчитается не только за фактически потребленный ресурс, но и заплатит пени за просрочку: штрафной счетчик начинается крутиться сразу по истечении месяца, за который нужно было заплатить.

Правда, согласно действующей формуле, сумма пени минимальна: ежедневно абоненту дополнительно начисляется около 0,002% от суммы задолженности (1/365 ставки рефинансирования Центробанка). Таким образом, при долге в 500 рублей на месяц дополнительно накопится 30 копеек.

Как говорит Евгений Новоселок, непосредственной доставкой квитанций до квартир занимается «Почта России», которая выиграла соответствующий тендер. Приблизительно 11-го числа каждого месяца «Петроэлектросбыт» присылает в электронном виде уже заполненные бланки, печатает которые уже сама «Почта России», а затем и разносит. По словам представителя энергетической компании, абоненты должны получать квитанции 15–17-го числа.

Новая нагрузка на «Почту России» легла в ноябре – декабре, когда на новую систему оплаты электричества перешел практически весь город. Сейчас энергетики анализируют жалобы от потребителей, которые не получили квитанции. После чего, возможно, к «Почте России» будут выдвинуты претензии, как это прописано в контракте. Однако точное число абонентов, до которых не дошли курьеры с толстыми сумками через плечо, в «Петроэлектросбыте» пока назвать затруднились.

В региональном филиале «Почты России» отмечают, что услуги по доставке квитанций оплачиваются «Петроэлектросбытом» ежемесячно на основе соответствующих актов, которые подписывают представители заказчика. Согласно им из 1,3 млн счетов доставляются более 99%: так, за январь было выставлено всего 40 претензий.

Важный момент: как уверяют в «Петроэлектросбыте», даже если вы не получили квитанцию, вы все равно можете оплатить выставленный компанией счет, что бы ни говорили горожанам сотрудники пунктов оплаты. Для этого нужно назвать кассиру свой адрес или абонентский номер, указанный в квитанции. Кроме того, деньги можно внести через специальный терминал, который стоит в каждом центре приема платежей.

Что касается показаний за прошедший месяц, которые в случае получения квитанции мы бы просто вписали в соответствующую графу, то о них в «Петроэлектросбыте» предлагают сообщать тремя способами: либо называть их кассиру, либо по телефону, либо на сайте компании. Представить кассиру показания и сразу же внести деньги, как раньше, теперь действительно нельзя. Но зато по-прежнему можно положить на счет любую сумму, хотя сотрудники расчетных центров, как показывает опыт петербуржцев, зачастую заявляют обратное.

Отметим также, что в том случае, если абонент по тем или иным причинам не сообщает о показаниях счетчика за прошедший месяц, то в следующей квитанции будет указана средняя цифра. Ее энергетики высчитают, сложив фактическое потребление за несколько месяцев и разделив полученную величину на число этих месяцев. Потом, когда житель наконец укажет показания, ему будет сделан перерасчет. Если ему, конечно, удастся их указать хоть каким-нибудь способом.

Газета.СПб

  • Все новости
  • Новости Петербурга
  • Часть петербуржцев уже два месяца не получают квитанции на оплату электричества. В "Петроэлектросбыте" говорят, что во всем виновата почта

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100