Новости Петербурга

На Итальянской и Садовой припаркуемся за деньги

10:44:18, 08 мая 2013
На Итальянской и Садовой припаркуемся за деньги

Смольный практически определился с пилотной зоной, в которой в 2014 году может быть введена платная парковка. Как стало известно нашему изданию, речь идет о микрорайоне к северу от Невского проспекта, с запада ограниченном набережной канала Грибоедова, с востока – Фонтанки. В общей сложности платными станут 1230 машиномест в самом центре города. Хотя в последний момент зону могут поменять – с учетом интересов Мариинского театра.

Первые конкретные шаги по введению платной парковки Смольный сделал еще в 2011 году, когда были внесены соответствующие поправки в региональное законодательство. В 2012 году по заказу расформированного ныне комитета по транспортно-транзитной политике малоизвестное московское НПЦ «Транспортные интеллектуальные системы» подготовило исследование о том, каким может быть эффект от платной парковки и как эта система должна функционировать.

Как стало известно «Фонтанке», теперь сделан следующий шаг: Смольный практически определился с выбором пилотной зоны, в которой и будет обкатан новый механизм. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры, которому теперь переданы полномочия КТТП, решили, что это может быть микрорайон к северу от Невского проспекта, с запада ограниченный набережной канала Грибоедова, с востока – набережной Фонтанки. С севера в пилотную зону войдут Марсово поле и территория вокруг Летнего сада.

Таким образом, если Смольный не внесет коррективы в свои планы, то платная парковка будет введена на Итальянской, Садовой и Инженерной улицах, на площади Искусств и на набережной Лебяжьей канавки. Кроме того, в указанную зону попадает и Караванная улица, на которой, к слову, и расположен комитет по развитию транспортной инфраструктуры. По оценке ведомства, парковочный потенциал этой территории – около 1230 машиномест, которые сейчас и так постоянно заняты машинами. Но только бесплатно и без ограничения по времени.

По информации «Фонтанки», рассматривается и совсем другая территория, и вполне возможно, что выбор падет на нее. Речь идет о районе вокруг Театральной площади, где недавно в присутствии президента Владимира Путина открылась вторая сцена Мариинского театра. Напомним, что подземный паркинг под Мариинкой-2 рассчитан лишь на 90 автомобилей, в то время как вместимость зала – 2 тысячи человек.

Отметим, что Смольный планирует окончательно определиться с пилотной зоной после майских праздников.

Предполагается, что запуск пилотного проекта по взиманию платы за парковку может произойти в 2014 году. К примеру, как подсчитали в Смольном, благодаря ему средняя скорость движения транспортного потока в районе Марсова поля в часы пик может увеличиться на 4 км/ч, а около 10 процентов горожан, которые раньше приезжали сюда на машинах, пересядут на общественный транспорт. Доход бюджета от работы паркоматов в этой зоне может составить 350 млн рублей.

Правда, точный размер поступлений зависит от тарифа на парковку, который пока не определен. Ранее губернатор Георгий Полтавченко, отвечая на депутатский запрос, указал, что итоговая стоимость будет обеспечивать равные возможности для всех жителей Петербурга, независимо от уровня их дохода и социальных характеристик. А НПЦ «Транспортные интеллектуальные системы» в своем исследовании для Смольного указал в качестве возможной цены цифру «100 рублей». Напомним, что в Москве, где платная парковка на ряде улиц была введена осенью 2012 года, стоимость составляет 50 рублей.

Как говорят в КРТИ, окончательный размер тарифа будет во многом зависеть от механизма реализации программы. Как уже сообщалось, в горадминистрации рассматриваются два варианта. Первый – все мероприятия, включая установку паркоматов, проводятся только за счет бюджета. Второй – Смольный привлекает инвестора, с которым заключается договор о государственно-частном партнерстве. По информации «Фонтанки», пока в городском правительстве больше склоняются ко второму варианту, учитывая дефицит городского бюджета.

Независимо от механизма реализации, Смольный намерен создать бюджетное учреждение, которое будет оператором программы. Именно оператор будет заниматься диспетчеризацией системы и сбором платы. Если для запуска проекта привлекут инвестора, то часть дохода пойдет ему, часть – в бюджет города. Что касается регламента работы системы, то он в общих чертах будет повторять европейский и московский опыт. Внести деньги за парковку можно будет как через паркомат наличными, так и посредством отправки sms на определенный номер. Для контроля появится специальная парковочная инспекция. После фотофиксации нарушения инспектором в диспетчерской будет автоматически составляться протокол, который затем придет автолюбителю по почте

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100