Новости Петербурга

Чужие на КАД не заходят

14:13:55, 04 июля 2013
Чужие на КАД не заходят

Эпопея со скандальным конкурсом на содержание кольцевой закончилась: спустя девять месяцев после объявления тендера Дирекция КАДа  все же заключила контракт с «РОСДорСтроем». Именно эта компания несколько раз объявлялась победителем аукциона, после того как структуру «ПО «Возрождение» не допускали из-за мелких недочетов в заявке. Именно «РОСДорСтрой» убирал с кольцевой пыль и снег по временному контракту, пока «Возрождение» успешно обжаловало решения заказчика в ФАС.

Эпопея с конкурсом на обслуживание кольцевой автодороги не имеет аналогов в современной истории Петербурга. Дирекция по строительству транспортного обхода, в ведении которой находится КАД, объявила конкурс еще в начале сентября 2012 года. А контракт с подрядчиком наконец подписали 3 июля 2013 года. В промежутке между этими двумя датами – споры в ФАС, иски в суды и громкие заявления в прессе.

Конкурс изначально был беспрецедентным: ДСТО выставила на него право убирать и чистить дорогу в течение 5,5 лет – с 1 января 2013 года по 30 июня 2018, а сумма контракта составляла 5,7 млрд рублей. Заявки на получение столь выгодного контракта подали три компании, однако в октябре до торгов допустили только одну – «РОСДорСтрой».

Одним из недопущенных участников был «ЛенТранСтрой». Конкурсная комиссия обнаружила опечатку в написании словосочетания «изопропиловый спирт» (используется для мытья ограждения в зимний период), а также не нашла указания на предельную точку кипения этого химического состава. Имя третьего претендента так и осталось нераскрытым: заявки подаются в зашифрованном варианте.

Однако дочерняя структура «Возрождения» не согласилась со столь мелкими придирками и подала жалобу в головной офис ФАС в Москве, где рассматриваются жалобы на конкурсы свыше 1 млрд. Антимонопольная служба признала придирки ДСТО незаконными и отменила итоги тендера. Вскоре последовала вторая жалоба от «ЛенТрансСтроя», так как комиссия постоянно меняла условия тендера: так, 7 ноября дирекция указала на сайте госзакупок, что участникам необязательно указывать в заявках сведения о товарном знаке материалов, а 15 ноября вновь ввела этот пункт. А на следующий день – поменяла конкретные требования к самим материалам.

ФАС на этот раз признала жалобу необоснованной, но обратила внимание, что срок исполнения контракта в 5,5 лет не соответствует Бюджетному кодексу: на конкурс можно было выставить право обслуживания КАДа только в пределах трехлетнего периода, на который в России принимается бюджет. В итоге дирекция снизила цену до 1,4 млрд: эти деньги ДСТО была готова заплатить за право работать с февраля 2013 года по 30 июня 2014.

В конце января прошел повторный конкурс, на который «ЛенТрансСтрой» не пустили вновь. Причина опять была орфографическая: в представленных учредительных документах на одной из страниц в названии компании отсутствовала вторая буква «н». Победителем был объявлен второй участник – естественно, «РОСДорСтрой». Впрочем, «дочка» «Возрождения» вновь подала жалобу в ФАС, которая вновь была удовлетворена. В конце февраля прошел третий конкурс, в точности повторивший предыдущий: в документах «ЛенТрансСтроя» находят опечатку в названии компании, контракт получает «РОСДорСтрой», следует жалоба антимонопольщикам, которые отменяют итоги тендера.

Любопытный штрих: в декабре 2012 года руководитель ДСТО Вячеслав Петушенко написал письмо в Росавтодор, в ведении которого и находится дирекция. В нем он указал, что «ЛенТрансСтрой», используя несовершенство законодательства, злонамеренно и целенаправленно срывает проведение торгов». Кроме того, он указал, что контракт с «РОСДорСтроем» истекает 31 декабря 2012 года, нового подрядчика нет, а убирать КАД нужно. А затем попросил разрешения заключить контракт с «РОСДорСтроем» без конкурса как с единственным поставщиком на срок с 1 января 2013 года по 31 мая 2013. В итоге подрядчик убирал дорогу по временному контракту вплоть до июля 2013.

В конце марта в этой истории, казалось бы, была поставлена точка: ДСТО наконец допустила «ЛенТрансСтрой» до конкурса, и дочерняя структура «Возрождения» была признана победителем, так как предложила наименьшую цену. Однако спустя месяц ФАС предписала ДСТО провести новый конкурс, так как, согласно действовавшему на тот момент техзаданию, начать работы нужно было с февраля, а на дворе уже была весна. После этого дирекция внесла изменения в документацию, уменьшив сумму контракта с 1,4 млрд до 1 млрд и указав новый срок начала работ – 1 июля.

В середине июня состоялся очередной конкурс, на который «ЛенТрансСтрой» опять не допустили. На этот раз заказчика не устроило, что подрядчик не указал, какой должна быть влажность используемого песка, чтобы он не превращался в замерзшую глыбу зимой. Кроме того, в заявке ДСТО не нашла конкретные значения коэффициента яркости дорожных знаков, которые будут выставляться на магистрали при проведении работ.

Зато дирекция опять не нашла ошибок в заявке «РОСДорСтроя» и еще одной компании, имя которой останется для истории неизвестным: она не стала торговаться в аукционе, и ее заявка осталась зашифрованной. В итоге «РОСДорСтрой» был объявлен победителем, снизив цену только на 6 млн рублей. Последовала жалоба в ФАС от «ЛенТрансСтроя», но на этот раз антимонопольщики заняли сторону заказчика.

А 3 июля, как указано на сайте госзаказа, ДСТО наконец заключила контракт с «РОСДорСтроем», который теперь будет обслуживать КАД до июня 2014 года. Точка поставлена. Контракт получила та компания, которая обслуживает кольцевую с момента ее сдачи в эксплуатацию – и которую хорошо знают в дирекции.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

архив: Фонтанка.ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100