Новости Петербурга

К стадиону пойдем под ЗСД

16:19:39, 22 июля 2013
К стадиону пойдем под ЗСД

Смольный определился с конкретными параметрами проекта по намыву 14 га искусственной территории западнее Крестовского острова. По планам городского правительства, намыв должен быть готов к началу 2016 года, а стоимость работ составит около 1,2 – 1,3 млрд рублей. На искусственной земле построят одноэтажный вестибюль станции «Новокрестовская», а также дорогу, которая пройдет под ЗСД и свяжет метро со стадионом.

О планах по созданию еще одного намыва, на этот раз – западнее Крестовского острова, в Смольном заговорили еще осенью 2012. Как говорят чиновники, искусственная территория нужна для того, чтобы разместить на ней вестибюль станции «Новокрестовская», которая потребуется для транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года. Именно метро, по планам городского правительства, должно стать основным средством доставки зрителей к новому стадиону «Зенита», где, в частности, пройдет полуфинал мундиаля.

Подготовительные работы к созданию намыва начались уже в 2013 году. В частности, комитет по земельным ресурсам провел конкурс на подготовку разрешения на строительство искусственной территории за 7 млн рублей, победителем которого стал институт «Ленморниипроект». Теперь наступило время для следующего этапа. Как стало известно «Фонтанке», в начале августа комитета по развитию транспортной инфраструктуры объявит конкурс на подготовку полноценной проектной документации для создания искусственного участка.

Предполагается, что на проектирование уйдет около года, и в августе – сентябре 2014 года будет объявлен тендер на само строительство. Точная стоимость работ, естественно, будет известна только после окончания проектирования, но, по предварительной оценке КРТИ, намыв обойдется в 1,2 – 1,3 млрд рублей. Площадь искусственного участка составит 14 га. Закончить строительство планируется к началу 2016 года.

Параллельно будут вестись работы по строительству метро. В настоящее время «Ленметрогипротранс» готовит проект продолжения «зеленой» линии от «Приморской» до «Улицы Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская». Планируется, что он будет готов к 2014-му, после чего объявят конкурс на возведение линии стоимостью 25 млрд рублей, 12,5 из которых дает федеральный бюджет.

Если перегонные тоннели между «Приморской» и «Улицей Савушкина» можно будет строить уже в 2014-2015 годах, то приступить к возведению самой «Новокрестовской» метростроители смогут только после того, как будет готов намыв, то есть в 2016 году. При этом ждать, пока искусственная земля уплотнится и осядет, не будут. Для этого, по информации «Фонтанки», при возведении намыва будут использовать смесь грунта и бетона. Как рассказал нашему изданию гендиректор ООО «Морстройтехнология» Михаил Николаевский, эта технология действительно позволяет не ждать, пока искусственная территория осядет: сначала насыпается грунт, а потом туда нагнетается раствор, который закрепляет землю. Хотя эксперт отмечает, что эта технология достаточно дорогостоящая.

В искусственных грунтах будет построен подземный вестибюль станции, наклонный ход, который будут содержать эскалаторы, а также одноэтажный надземный вестибюль. По замыслу «Ленметрогипротранса», полукруглый козырек навеса над входом будет напоминать крышу стадиона. Помимо этого, на кровле установят мачты, которые будут похожи на пилоны спортивного сооружения. Пропускная способность станции – около 30 тысяч человек в час.


Автор: "Ленметрогипротранс"
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

От «Новокрестовской» к стадиону протянут дорогу, которая будет проходить прямо под центральным участком ЗСД. Строительство скоростной магистрали уже ведет турецко-итальянская компания ICA по заказу консорциума «Магистраль северной столицы» (принадлежит ВТБ и «Газпромбанку»). Предполагается, что движение по центральному участку будет открыто весной 2016 года, то есть вскоре после завершения строительства намыва. Впрочем, ранее представители «Магистрали северной столицы» говорили, что работы над обоими проектами будут синхронизированы, и потому особенных трудностей возникнуть не должно.

По оценке Михаила Николаевского, намыть 14 га за 1,5 года – вполне реальный срок. Отметим, что компания First Quantum, которая реализует проект по строительству искусственной территории западнее Васильевского острова, за период с 2006 по 2012 год намыла уже 200 га.

"Реалистичным" называет срок в 1,5 года и замгендиректора ООО "Северо-Запад Инвест" Владимир Жуйков (компания реализует проект строительства искусственного острова напротив Сестрорецка).

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100