Новости Петербурга

Сильнее всего петербуржцев гнетут проблемы транспорта и ЖКХ

10:12:38, 14 августа 2013
Сильнее всего петербуржцев гнетут проблемы транспорта и ЖКХ
Петербуржцы высказали свои жалобы и предложения по поводу реализации «Стратегии 2030». Согласно предварительному экспресс-анализу поступивших на сайт «Стратегии» предложений, наиболее острыми темами для петербуржцев являются развитие транспортной системы и проблемы ЖКХ. Меньше чем за неделю от горожан поступило 235 предложений и рекомендаций по различным аспектам разрабатываемого документа.

Наибольшее количество предложений касается вопросов развития транспортной инфраструктуры города (31%). В предложениях от жителей отражено множество проблем развития городского транспорта: от ремонта конкретных улиц до организации схем движения. Советы по развитию метрополитена касались строительства новых станций юго-западного направления, Красногвардейского и Приморского районов, аэропорта «Пулково», а также кольцевой линии. Одновременно для снижения нагрузки на метрополитен предложено развивать наземный железнодорожный и иные наиболее привычные виды общественного транспорта. Поддержка велосипедного транспорта вызвала противоречивые оценки посетителей сайта, сообщает пресс-служба проекта.

Предложения по улучшению ЖКХ условно можно объединить в три группы: расселение коммунальных квартир и общежитий; прозрачность калькуляции оплаты жилья и коммунальных услуг; контроль над управляющими компаниями. Кроме того, горожане считают необходимым прекратить строительство высотных домов, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на социальную инфраструктуру районов.

В направлении благоустройства территорий предлагается ввести в практику раздельный сбор мусора и поддержать волонтерское движение за чистоту города. Отдельным блоком можно выделить рекомендации по озеленению города, в частности, мнение о том, что вместо цветов следует высаживать многолетние кустарники.

Не обошли вниманием петербуржцы и темы обеспечения общественной безопасности и развитие системы здравоохранения. Если по первому блоку превалировали рекомендации запретительного характера (в основном, по вопросам борьбы с нелегальной миграцией), то в отношении совершенствования системы здравоохранения петербуржцы находили необходимым обеспечить врачам достойную оплату и хорошие условия труда.

Разработку проекта стратегии в черновом варианте планируется завершить во второй половине сентября. Окончательно проект должен быть готов к концу 2013г. Базовый документ станет продолжением уже принятой "Концепции-2020", приоритеты которой - городская среда и транспорт, образование, здравоохранение, благоустройство и культура.

В итоге власти хотят получить документ, где будет определена генеральная стратегическая цель развития города и система стратегических целей до 2020 и 2030гг. Кроме того, разработчик должен предоставить несколько сценариев развития Петербурга, позволяющих в различных экономических условиях добиться желаемого.

Главная цель так или иначе уже обозначалась официальными властями. Чиновники называют повышение качества жизни населения важнейшим приоритетом. Однако эксперты уверены, что такая цель является слишком общей. "Нам нужны очень четкие, а не общие, приоритеты в каждой важной сфере, исходя из конкретных накопленных отставаний и имеющихся преимуществ", - ранее высказывался по этой теме академик-экономист Абел Аганбегян. - Чтобы преодолеть отставание, Петербургу придется развиваться в ближайшие годы быстрее, чем Москве и другие регионам России, в противном случае разрыв будет только увеличиваться. Нужен рывок, а не просто развитие".

Эксперты, обозначая платформы, на которые можно опираться для создания условий прорывного роста, говорят об отраслях экономики знаний - их вклад в ВРП, по приведенным А.Аганбегяном оценкам, составляет 25% против 15% в среднем по России. Возможно, на развитие этих отраслей в Петербурге стоит сделать стратегическую ставку и тянуться к западноевропейскому уровню в 35%.

При этом пока отставание Петербурга от Москвы - катастрофическое по многим показателям: в 1,8 раза – по доходам на душу населения, в 2 раза – по производству валового продукта на душу населения, в 1,7 раза – по объему потребления. "Конечно, Москва – столица, и в ней больше денег, но это не является причиной к тому, чтобы в Петербурге была существенно ниже производительность труда, а цифры говорят именно об этом", - отметил А.Аганбегян.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100