Новости Петербурга

Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга

17:36:16, 20 августа 2013
Тиссен и Крупп спускаются в метро Петербурга

В петербургском метро впервые в истории появятся эскалаторы европейского производства. Как стало известно «Фонтанке», «Метрострой» заключил контракт на поставку 14 подъемников для «Спортивной-2» со знаменитой немецкой компанией «Тиссен Крупп». Стоимость контракта – 16 млн евро (700 млн рублей). На эти деньги будут приобретены 6 траволаторов длиною 110 метров, 4 больших наклонных эскалатора длиною 40 метров каждый и еще 4 коротких для спусков в вестибюль.

В предыдущие годы Смольный всегда проводил отдельные конкурсы на поставку эскалаторов для строящихся или ремонтируемых станций. В случае со «Спортивной-2» чиновники пошли на эксперимент: деньги на закупку подъемников включены в общую смету строительства. «Метрострой», который в конце 2012 года подписал контракт на возведение станции общей стоимостью 6,7 млрд рублей, волен сам выбирать поставщика, предварительно согласовав его с заказчиком.

Как стало известно «Фонтанке», компания уже сделала свой выбор: эскалаторы для «Спортивной-2» поставит знаменитая немецкая компания «Тиссен Крупп Элеватор». За 16 млн евро предприятие должно будет выпустить 16 эскалаторов различных типов. Во-первых, это четыре коротких подъемника, которые смонтируют в спусках с набережной Макарова в вестибюль «Спортивной-2». Во-вторых, это четыре 40-метровых подъемника, по которым пассажиры будут попадать из вестибюля под землю. На этом путь к платформе «Спортивной» не закончится: под землей нам предстоит перейти на траволаторы – горизонтальные эскалаторы длиною 110 метров, которые установят в тоннелях под Невой. Всего планируется смонтировать 6 траволаторов – в три в каждую сторону. Сдать станцию «Метрострой» должен к середине 2015 года.

В самом «Метрострое» пояснили, что рассматривали продукцию 8 предприятий, в том числе петербургского завода «ЭЛЭС». «"Тиссен Крупп" был выбран потому, что завод может за адекватную стоимость, в адекватные сроки, предоставить весь комплекс машин и сопутствующих услуг», – говорят в компании.

Отметим, что недавно «Метрострой» заявил о намерении выпускать собственные эскалаторы на базе одного из дочерних обществ. Однако, как говорят в компании, возможность использования этой продукции при строительстве «Спортивной-2» не рассматривалась, так как проект по запуску своего производства еще не реализован полностью.

Таким образом, в петербургском метро впервые появятся эскалаторы иностранного производства. В советское и постсоветское время монополистом на этом рынке был вышеупомянутый «ЭЛЭС» (ранее – эскалаторный завод имени Котлякова). Однако в последнее время он постоянно срывал сроки поставки подъемников, на что неоднократно жаловался «Метрострой» (в частности, были нарушены сроки по «Адмиралтейской» и «Бухарестской»).

Монополия «ЭЛЭСа» была нарушена только дважды: в 2009 году на переходе со «Спасской» на «Садовую» и «Сенную площадь» были установлены 8 эскалаторов производства дочерней структуры Кировского завода – «Универсалмаша». Однако они постоянно ломались, и уже год спустя их поставили на ремонт. Кроме того, в 2012 году конкурс на поставку трех подъемников для «Пушкинской», которую в этом году закрывают на капремонт, выиграл Крюковский вагоностроительный завод. Впрочем, назвать его продукцию «иностранной» сложно: эскалатор предприятия – это модификация разработок все того же ленинградского завода имени Котлякова.

Компания «Тиссен Крупп Элеватор» – дочерняя структура знаменитой сталелитейной империи. Когда-то это были две разные компании, принадлежавшие двум немецким семьями Тиссенов и Круппов, однако в 1999 году произошло слияние двух концернов. Как сообщается на сайте «Тиссен Крупп Элеватор», она поставляет подъемники для 67 стран мир, годовой оборот компании – 5,2 млрд евро. В России эскалаторы компании работают в московских аэропортах и торговых центрах, а также на станции «Парк Победы» казанского метро. Кроме того, недавно предприятие выиграло тендер на поставку 15 эскалаторов для станций «Деловой центр» и «Парк Победы» московской подземки. Как объяснили «Фонтанке» в компании, в Петербург будут поставляться эскалаторы модели Victoria и траволаторы Orinoco.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

Thyssenkrupp-elevator.ru

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100