Новости Петербурга

Власти Петербурга перекроют кислород рекламе

13:39:44, 20 сентября 2013
Власти Петербурга перекроют кислород рекламе
Петербургские власти пытаются взять рекламу в городе под контроль. Законопроект, предусматривающий ограничение срока аренды рекламных площадей, был рекомендован для принятия за основу комитетом по законодательству городского парламента. Вскоре он будет вынесен на обсуждение Законодательного собрания.

Законопроект ограничивает срок договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 10 годами. При этом в документе отмечается, что минимальный срок аренды должен составлять не менее 5 лет.

Также проект закона вносит ряд технических уточнений в закон о рекламе: в документе четко прописывается, что проведением торгов на установку рекламных конструкций для городских территорий, на которых государственная собственность не разграничена, будет заниматься именно Смольный.

Полностью контролировать рынок рекламы Смольный в ближайшие несколкьо десятилетий вряд ли сможет. По данным профильных комитетов, некоторые договоры на размещение заключались сроком до 49 лет. И именно это одна из основных причин, почему невозможно полностью очистить центр города от навязчивой рекламы уже сейчас.

С засильем рекламы в городе чиновники борются давно и не очень успешно. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы. Губернатор поручила подчиненным разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов, отвечавший за эстетику городских улиц, кое-чего добился в войне с рекламщиками. В частности, введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы - подведомственным комитету по печати учреждением.

В дальнейшем функции по регулированию размещения "наружки" сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.

В начале июня Совет по сохранению культурного наследия Петербурга обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой вернуть «рекламные» полномочия в комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и КГИОП, а также вернуть должность главного художника. Призыв не остался без ответа - вскоре на должность главного художника был назначен дизайнер Александр Петров.

Он, кстати, уже обозначил свою свою позицию по рекламному вопросу. "Главная проблема Петербурга – хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", - сказал недавно он.

РБК

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100