Новости Петербурга

Новый мост через Неву и бизнес-центры вместо заводов: Смольный внес поправки в Генплан

16:15:01, 13 декабря 2013
Новый мост через Неву и бизнес-центры вместо заводов: Смольный внес поправки в Генплан
Смольный завершил основной этап рассмотрения 2,5 тысячи поправок в Генеральный план города, которые совместная комиссия из чиновников и депутатов оценивала с октября 2012 года. В скором времени законопроект, сформированный комитетом по градостроительству и архитектуре, поступит на общественные слушания, а затем — на утверждение в ЗакС, сообщает «Фонтанка.ру».

Постановление о внесении корректировок в Генеральный план Петербурга — основной документ, определяющий градостроительную политику города до 2025 года, — было принято в 2011 году. Однако к непосредственному рассмотрению заявок, поданных собственниками территорий, комитетами и горожанами, комиссия по внесению поправок в Генплан приступила только в октябре 2012 года. К сентябрю более 2,5 тысячи поправок были рассмотрены. А к концу ноября сформированный законопроект направлен в Минрегионразвития.

Как гласит документ, комиссия сократила количество участков для строительства жилья. Площадь территорий для высотной застройки (3ЖД) увеличилась всего на 0,9% территории города (144,7 тысяч га), или на 164 га. Площади для среднеэтажного жилья (2ЖД) выросли на 1,3% (42 га), а вот участков для индивидуального жилого строительства и стало меньше на 4,2% - 469 га. Кроме того, на 27 га сократилась площадь водного фонда. Кроме того, на 1,4 тысячи га сократилась площадь резервного фонда, развитие которого до 2015 года было остановлено.

В плюсе оказались площади для производств и общественно-деловой застройки — на 252 и 174 га, соответственно, а также территории для инфраструктурных объектов и дорог, сельского хозяйства и даже кладбищ, свалок и режимных объектов. На удивление выросло и количество зелени — на 1,2 тысячи га. Впрочем, и сама территория города с 2005 года приросла более чем на тысячу га — за счет намывов на Васильевском острове, под Сестрорецком, на Крестовском острове и в Бронке.

Из 2,5 тысячи поправок, вынесенных на рассмотрение комиссии, было согласовано 677. Большинство из них предусматривают техническое уточнение границ водоемов, лесов или размещения инфраструктурных объектов. Еще 476 согласовали частично. Остальные 1356, затрагивающие 33 тысячи га городской территории, оказались отклонены, говорится в обосновании законопроекта. Больше всего заявок подали собственники территорий в Курортном и Пушкинском районах.

Поправки задним числом

Исторический центр, Васильевский остров и Петроградскую сторону поправки практически не затронули и лишь зафиксировали уже существующее положение вещей. В Генеральном плане появились функциональные зоны на намыве Васильевского острова «Морской фасад», изменилось назначение участков для строительства новых станций метро, реновации территории Московской-Товарной, а также участков, необходимых для реализации программы реновации хрущевок. Также новые деловые зоны будут созданы на месте прядильно-ниточного комбината им. Кирова на улице Красного Текстильщика, 17, и на территории бывшего завода «Пирометр» на Большой Монетной, перестроить которую планировала корпорация «Аэрокосмическое оборудование».

Обрел очертания в Генплане и намыв под Сестрорецком, пока существующий только в проекте. Компания «Северо-Запад инвест», одним из бенефициаров которой считается основнойвладелец газовой компании «Новатэк» Леонид Михельсон, ведет переговоры с городом о том, за чей счет к 350-миллиардному проекту будут подводиться инженерные сети. Проект планировки территории пока не утвержден.

Кроме того, пересмотрен функционал участков вокруг строящегося «Лахта-центра». Западнее него вместо индивидуальных жилых домов появится рекреационная зона объектов отдыха и спорта. Зато несколько участков, чуть меньших по площади, но прилегающих к заливу, сменят назначение с зоны пляжей и спорта на общественно-деловую застройку.

Вместо заводов жилье и бизнес-центры

Основные изменения коснулись промышленных территорий. Часть из них город решил перевести под жилую застройку. К примеру, территория завода «Знамя труда» на берегу Охты будет застроена средне- и многоэтажным жильем класса бизнес и комфорт общей площадью около 246,5 тысячи кв. м. По соседству деловой квартал Septem City создаст финский концерн SRV. Этой компании также удалось внести изменения в Генплан. Участки заводов «Пластполимер» и «Химволокно» общей площадью около 60 га на берегу Охты также переведены под многоэтажное жилье. Эта территория принадлежит УК «Теорема».

Станет жильем и одна из самых загрязненных территорий в Петербурге — участок завода «Пигмент» на Октябрьской набережной, 38. Ранее сообщалось, что переговоры о покупке этой площадки ведет ГК «Кортрос» (бывшая «Ренова Стройгрупп») Виктора Вексельберга. Кстати, рядом, в створе улиц Коллонтай и Большой Смоленской должен появиться новый мост через Неву. Это также учтено Генпланом.

Многим собственникам участков комиссия и вовсе преподнесла сюрприз. Вместо жилья эксперты позволили переквалифицировать заводы в офисы и общественную застройку (зона «Д»). Правда, на таких территориях все же можно строить до 50% жилья. К примеру, собственники выведенного за город завода «Светлана» на проспекте Энгельса, 27, площадью около 40 га, просили позволить застроить участок многоэтажным жильем, а получили деловую застройку.

В такой же ситуации оказалось ОАО «Ладога» по производству мебели, со скандалом снесшее два исторических здания на 12-й Красноармейской в феврале 2012 года. Компания рассчитывала возвести на 0,9 га бывшей фабрики многоэтажные дома, а получила зону общественно-деловой застройки. Еще один пример — Калининская плодовоовощная база компании «Норд-овощ» площадью 18 га на проспекте Непокоренных, которую компания планировала застроить жильем. Комиссия постановила превратить ее в общественно-деловое пространство.

Также деловой зоной станет территория завода «Климов» на Кантемировской улице у станции метро «Лесная». Самопредприятие переезжает на Заповедную улицу. Появится административный квартал и на территории завода «Реконд» на Курчатова, 10,  рядом с станцей метро «Политехническая».

Впрочем, как ранее сообщали представители КГА, около 90% заявок собственников было отклонено. Отказы коснулись как промышленных территорий, так и сельскохозяйственных. К примеру, комиссия отвергла планы застройщиков на возведение около 770 тысяч кв. м жилья вокруг Пушкина.

В Пулково на надземном экспрессе

Судя по поправкам в Генплан, петербуржцы поедут в аэропорт Пулково не на метро и не на «Аэроэкспрессе», а на надземном экспрессе — легкорельсовом трамвае.

Несмотря на длительные обсуждения и споры, комиссия не стала вносить поправки в схему, зафиксированную в действующем Генплане 2005 года. Она предусматривает создание вокруг Петербурга нового транспортного кольца. Легкорельс будет проходить от Стрельны до будущей станции метро «Улица Савушкина» через станции «Проспект Ветеранов», «Звездная», «Обухово», «Улица Дыбенко», «Гражданский проспект», «Проспект Просвещения» и только планирующиеся станции. Также город намерен развивать скоростное трамвайное движение — в Стрельну, Колпино, Бугры, Сертолово и Ручьи.

Схему строительства метро комиссия привела в соответствие с планами программы развития подземки, недавно скорректированной губернатором Георгием Полтавченко. Она опубликована на сайте городского метрополитена. В отличие от существующего Генплана, сроки строительства ряда линий отодвинулись. К примеру, предельный срок создания станций «Броневая», «Путиловская» и «Казаковская» перенесен с 2015 на 2025 год, от станции «Введенской» на Петроградской стороне отказались, изменилась трассировка кольца, а также местонахождение нескольких депо.

Кроме того, правительство отказалось от цели сократить средние затраты времени на поездки к месту работы до 40 - 45 минут (максимально - до 60 минут) в одну сторону. Этот пункт исключен из текста закона. Также «за бортом» оказалось развитие новых видов пассажирского транспорта. Что стоит за этим словосочетанием, не расшифровывается.

Генплан пополнился трассой для випов

До 2025 года Генпланом по-прежнему обещан мост с Васильевского острова на Петроградскую сторону через остров Серный, который сейчас находится в стадии перепроектирования. А также — Ново-Адмиралтейский мост и мост в створе Кожевенной линии. Эти мосты остались в Генплане, невзирая на то что руководство «Объединенной судостроительной корпорации», в которую входят «Адмиралтейские верфи», заявило о том, что в ближайшее время предприятие не уедет из центра города. Более того, комиссия отвергла предложения верфей, касающиеся застройки планируемых продолжений улицы Степана Разина, Матисова переулка и набережной реки Фонтанки в районе дома 203 площадью 2 га. Компания планировала возвести на этих участках производственные объекты.

Кроме того, в число перспективных скоростных магистралей попала уже построенная, но до сих пор не прошедшая госэкспертизу  VIP-трасса от КАД до Пулково. По ней к Константиновскому дворцу добирались главы держав «Большой двадцатки».

Также из новшеств — дорога через Екатерингофку, которая свяжет улицу Калинина и Двинскую. Кроме того, изменена трассировка дорог на территории «Измайловской перспективы». Продолжение Лиговского проспекта будет переходить в улицу Трефолева, а не в Химический переулок, как планировалось ранее, пробивка Варшавской улицы соединится с Новоизмайловским проспектом по нынешней Малой Митрофаньевской. А вот трассировка самого Новоизмайловского проспекта по-прежнему должна проходить прямо через кладбище. Не изменилась и трассировка вылетной магистрали № 7. Она все так же должна пройти через Удельный парк.



Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100