Новости Петербурга

Петербуржцы просят власти спасти город от злоупотребляющих реагентами коммунальщиков

14:49:33, 30 января 2014
Петербуржцы просят власти спасти город от злоупотребляющих реагентами коммунальщиков

Соль, иногда в сочетании с небезопасными химическими соединениями, кучками лежит на тротуарах и дорогах Петербурга. Горожане жалуются на это не первый год. Но власти даже не пытаются проконтролировать последствия своей борьбы со снегом. Между тем, последствия гораздо больше, чем просто убитая обувь.

На зиму 2013-2014 годов Комитет по благоустройству заготовил 120 тыс. тонн соли, 50 тыс. тонн песка, 755 тонн противогололедного материала «Бионорд» (чиновники просят не называть его реагентом) и 1,9 тонн гранитной крошки, передает «Мой Район».

Крошка используется значительно реже, чем предыдущей зимой: адресная программа сократилась с 474 до 290 улиц, это меньше одного процента всей улично-дорожной сети. Всего крошкой обрабатывают 418 тысяч квадратных метров территории – в основном, в Приморском и Пушкинском районах. Большую же часть Петербурга по старинке посыпают солью.

До второй половины января эти материалы расходовались минимально. Но стоило пойти обильным снегопадам, как выявились проблемы, о которых экологи и активисты говорят уже не первый год. Например, в сообществе «Красивый Петербург» «ВКонтакте» появился такой пост: «Нередко вместо того, чтобы оперативно подмести свежий снег и оставить тротуар в чистоте и сухости, коммунальщики выходят с вёдрами солевых смесей и засыпают ими всё вокруг с нарушением положенных нормативов – не более 50 грамм на квадратный метр.

В результате на тротуарах в -10 стоят солевые лужи, которые уничтожают обувь петербуржцев и наносят серьёзный урон здоровью не только людей, но и домашних питомцев на прогулках».

На сайте «Красивого Петербурга» собирают фотофакты злоупотреблений реагентами:

Под обращением к губернатору Георгию Полтавченко прекратить сыпать соль ведрами на сайте Change.org подписалось уже 240 петербуржцев. Его автор, жительница Пушкина Алла Плотникова перечисляет проблемы, которые такая практика создает: «1.Трава, кустарник, деревья вдоль дорог – весной кажутся просто выжженными. 2. Дети катаются на санках, играют в снежки, соль вместе со снегом попадает в рот. 3. Мы дышим ядовитыми испарениями. 4. Снег тает и вместе с солью попадает в сточные воды, которые загрязняют водоемы. 5. Соляная смесь и тающий снег создают слизкую субстанцию, которая делает наши тротуары еще более скользкими, чем спрессованный снег».

Самый опасный элемент здесь – формиат натрия, он используется при создании муравьиной кислоты и относится к четвертому классу опасности (малоопасные). В высоких концентрациях может вызывать раздражение верхних дыхательных путей и слизистых оболочек.

В предыдущие годы деньги на уборку города выделялись в виде субсидии специализированным дорожным предприятиям, принадлежащим Смольному. Однако затем Контрольно-счетная палата указала, что такая практика не соответствует действующему законодательству. Теперь Смольный выбирает подрядчиков на конкурсной основе, они должны выполнить технического задание – сохранить улицу целой и чистой, и предложить наименьшую цену за свою работу.

Руководитель портала «Заливает.СПб» Федор Горожанко считает, что эта практика и привела к нынешним злоупотреблениям противогололедными материалами: «Задача фирмы, которая выигрывает конкурс – чтобы тротуар был чистый. Каким образом она это достигает – в новой практике не имеет значения. Им выгодно просто сыпать столько соли, что вообще не появляется наледь, вместо того, чтобы выгонять дворников, подметать, использовать технику. Дешевле получается проехать на машине и высыпать из нее соль, чем медленно гнать ее вдоль тротуара и счищать щетками. Минусом этого, естественно, является убитая обувь».

Некоторые экологи считают, что применение гранитной крошки повсеместно – лучший вариант для петербургской зимы. Крошка не разъедает снег, а утрамбовывает его, как в Финляндии. Депутаты Законодательного собрания Петербурга позапрошлой зимой обращались с запросом в правительство Петербурга о возможностях применения этого метода. Выяснилось, что российские стандарты требуют счищать снег с асфальта, а не утрамбовывать его. В результате местами уборка превращается в профанацию – снег и не счищают, и не утрамбовывают.

«В советское время соль использовалась значительно менее интенсивно и смешивалась с песком, – вспоминает архитектор Павел Никонов, в молодости работавший дворником. – Сейчас ее сыплют обильно и неравномерно – маленькими кучками. Соль попадает на газоны. Наши климатические условия отнюдь не уникальны, поэтому нужно использовать опыт соседних стран».

Архитектор считает, что собирать крошку с помощью пылесосов – самое разумное решение. «Видел, как пылесосы работают в центре Праги, ничего страшного в этом нет. Убирать с их помощью снег бессмысленно, но у нас также огромная проблема – запыленность города. Возьмите западные фильмы: герой приходит с улицы домой и ложится сапогами на кровать. Нас это всегда шокирует.

В действительности на Западе человек приносит с улицы куда меньше пыли и песка. В Петербурге машины с крутящимися щетками просто перегоняют пыль с места на место, она практически не смывается», – добавляет Павел Никонов.

Напомним, тендеры на уборку города от снега были объявлены Смольным в начале ноября. В октябре также стало известно, что обслуживание дорог будет разделено на две части — технической частью будет заниматься КРТИ, а уборкой - Комитет по благоустройству. Это позволит избежать проблем с уборкой дорог, находящихся в эксплуатации, но не переданных в казну Петербурга, таких, как, например, Пулковское шоссе.



 

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100