Новости Петербурга

Парковка, багаж, вай-фай, интерьер – за что ругают и за что хвалят новый терминал Пулково

10:07:54, 26 февраля 2014
Парковка, багаж, вай-фай, интерьер – за что ругают и за что хвалят новый терминал Пулково

C момента открытия нового терминала Пулково прошло почти два месяца — вполне достаточно, чтобы в блогосфере сформировалась четкая картинка.  «Фонтанка.ру» собрала мнения пассажиров — как хорошие, так и плохие. Жалуются в основном на неясную схему движения у парковок, неудобства в обслуживании и задержки в проверке багажа. В Пулково наличие проблем не отрицают и обещают решить их в ближайшее время. Среди положительных отзывов — быстрый вай-фай, красивые интерьеры и «чудесные скульптуры».

Проблемы с парковкой

С момента открытия нового терминала прошло почти два месяца, а у водителей по-прежнему остались вопросы. Некоторые убеждены, что у здания вообще отсутствует официальная парковка, и поэтому советуют ставить машины под знак в другие места.

Другие наблюдатели говорят, что парковка есть, просто к ней сложно проехать. А единственный способ попасть с парковки в новый терминал — это пройтись по песку. Чтобы избежать этих трудностей, встречающим автомобилистам рекомендуют вставать «елочкой» в карманах напротив входа в терминал, а в других местах (к примеру, под опорами чуть дальше входа — где заканчивается мощение плиткой и начинается поворот) советуют парковаться с оглядкой на знаки: «Наблюдал бодрую эвакуацию аж в два эвакуатора».

Как пояснили в пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы», сейчас у нового терминала работают четыре парковки из пяти (см. карту). Открыты две краткосрочные парковки (P2, P3 стоимостью 150 рублей в час или 800 рублей в сутки), одна долгосрочная (P4 — 150 рублей в час и 800 рублей в сутки) и одна бесплатная (P7). Пятая (P1, крытая, 200 рублей в час и 1,5 тыс. в сутки)  откроется в ближайшее время. С учетом парковки перед зданием Пулково-1 общее количество автомобильных мест у обоих терминалов составляет 2,5 тыс.

Обслуживание пассажиров

«Идем в самолет, — рассказывает о своем опыте пассажир Кирилл Соколин. — Посадка осуществляется через модный нынче телетрап (в простонародии — «рукав»). Что ведет к телетрапу? Правильно — три пролета лестницы. Проход к лифту закрыт, эскалатора нет. Чуваки, это ж новый терминал Пулково — гордость Санкт-Петербурга. Кто его проектировал?»
Кроме того, номера стоек в залах терминала обозначены желтыми цифрами на сером фоне, что делает их трудночитаемыми. «А отсутствие внятной навигации по аэропорту делает его самым интеллектуальным в нашей стране», — шутит Максим Кульманов. По ощущению некоторых наблюдателей, внутри здания очень жарко, температура достигает 26 – 28 градусов, при этом воды в туалетах нет. А часть пассажиров посетовали на отсутствие какого-либо алкоголя в местных кафе.

Справедливости ради следует отметить, что проверка Ростехнадзора, проведенная в середине прошлого года, показала не такое сильное завышение температуры, как показалось пассажирам. К примеру, в зале ожидания, зонах досмотра, контроля, административных помещениях температура была, наоборот, занижена в сравнении с нормативами — с 21 до 20 градусов. Повышение зафиксировали лишь в северных административно-бытовых помещениях, входных вестибюлях (с 18 до 20 градусов), в зоне обработки багажа (с 16 до 20).

Багаж

Широкую известность на прошлой неделе получило динамичное видео одного из пассажиров, который зафиксировал на камеру процесс работы ленты выдачи багажа. Дело в том, что в определенном месте сумки и чемоданы съезжают с ленты на ленту и под силой притяжения земли с грохотом ударяются о металлический бортик. В результате этой процедуры у некоторых сумок отваливаются колесики.

В ВВСС сообщили, что компания совместно с подрядчиком, который монтировал багажную систему, вскоре установит бамперы, смягчающие удар чемодана при выкатывании на ленту.

После сдачи багажа в аэропорту начинается процедура проверки посадочных талонов перед досмотром личных вещей, при этом около половины пассажиров ее пройти не могут, так как их багаж, который они только что сдали, еще не доехал до первого этажа.

Оператор Пулково поясняет, что срок прохождения вещей по багажной системе от стоек регистрации до комплектовки составляет около пяти минут, после чего пассажир легко может пройти в область предполетного досмотра. Однако если в багаже нашли запрещенные предметы, пассажира просят пройти в комнату ручного досмотра багажа.

Что хорошего говорят

Положительные мнения о новом терминале тоже есть. Хотя большинство из них носят отстраненный, непредметный характер. Новый аэропорт красив, огромен и комфортен. У входа стоят девушки в жилетках «спросите меня» и действительно помогают. Терминал просторный, соответствует уровню культурной столицы, но есть еще что доделывать. Есть среди хороших отзывов и двусмысленные: «В третьем Пулково так круто, что становится страшно от того, как подозрительно быстро его построили».

Многие обратили внимание на «чудесные авиаскульптуры», которыми украшено здание терминала. Молодых пассажиров впечатлил «космический (по скорости) вай-фай», а также светлые, просторные и чистые помещения терминала.

Недочеты, на которые жалуются пассажиры, в Пулково не отрицают. Более того, понимая, что большинство людей привыкли жаловаться не в аэропорт, а просто в Интернете, оператор нанял специальную организацию, которая ежедневно делает отчеты обо всем, что писали про Пулково за минувшие сутки. Все отрицательные мнения направляют в соответствующие подразделения аэропорта, которые решают проблемы.

Терминал Пулково начал свою работу в тестовом режиме 4 декабря. До этого момента огромное количество волонтёров побывало в новом здании для того, чтобы проверить на себе систему работы аэропорта и протестировать перед открытием.

Однако 9 декабря в СМИ опубликовали сообщение Росавиации о том, что сертификат соответствия на осуществление аэропортовой деятельности по обслуживанию пассажиров и багажа в новом аэровокзальном комплексе еще не выдан. В связи с этим и начались проверки терминала. Заключения специалистов оказались положительные.

Напомним также, после полного перевода рейсов планируется закрыть здание Пулково-1 на реконструкцию, соединить его с новым терминалом и в середине 2014 года открыть вновь. Единый комплекс из старого и нового здания будет обслуживать до 17 млн человек в год. Будущее Пулково-2 не определено, рассматривается, в частности, его использование авиакомпаниями-дискаунтерами.

 

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100