Новости Петербурга

Линию до «Кудрово» опять достали с полки

13:45:56, 26 февраля 2014
Линию до «Кудрово» опять достали с полки

Смольный возвращается к идее строительства метро до областного поселка Новосаратовка с промежуточной станцией «Кудрово». Вопрос о запуске проекта ориентировочной стоимостью 30 – 40 млрд рублей будет рассмотрен на очередном заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, которое намечено на середину марта. Впрочем, если Минтранс не возьмет на себя основное финансирование, то его опять положат на полку.

В середине марта пройдет очередное заседание координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, на котором помимо руководства двух регионов будут также представители Министерства транспорта. Как рассказали «Фонтанке» в аппарате профильного вице-губернатора Марата Оганесяна, на нем планируется вернуться к замороженному проекту по продолжению «оранжевой» линии метро от станции «Улица Дыбенко» к поселку Новосаратовка с промежуточной станцией в районе деревни Кудрово.

На совещании планируется окончательно определить финансовые доли двух регионов и федерального правительства в этом проекте. В том случае, если стороны найдут компромисс, то Смольный вновь объявит тендер на проектирование линии. Напомним, что в сентябре 2013 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры уже запускал конкурсную процедуру по поиску проектировщика, максимальная стоимость контракта тогда составляла 345 млн рублей. Однако в октябре вице-губернатор Марат Оганесян распорядился отменить тендер. Объясняя причину такого решения, чиновник говорил о том, что окончательного решения о строительстве ветки еще нет, поэтому проводить проектирование преждевременно. При этом у его поступка был и элемент аппаратной борьбы: распоряжение об объявлении конкурса давал тогдашний глава КРТИ Дмитрий Буренин, который конфликтовал с Оганесяном.

Приблизительная трассировка ветки выглядит следующим образом. После «Улицы Дыбенко» перегонный тоннель идет в сторону гипермаркета «Мега-Дыбенко» на пересечении Мурманского шоссе и КАДа, где будет расположен вестибюль станции «Кудрово». Учитывая, что глубина «Улицы Дыбенко» составляет около 60 метров, то участок до «Кудрово» будет глубокого заложения. Затем поезда последуют к поселку Новосаратовка, где, по предварительным планам, появится станция «Юго-Восточная». Здесь, скорее всего, метро будет выходить на поверхность. «Юго-Восточная» будет похожа на «Парнас», причем не только внешне, но и по своей роли в развитии микрорайона: предполагается, что после ее открытия в непосредственной близости от метро начнется массовое жилищное строительство. Наконец, за «Юго-Восточной» планируется разместить электродепо: сейчас поезда «оранжевой» линии ночуют в депо «зеленой» линии за станцией «Рыбацкое».

Точная стоимость строительства линии еще не определена, однако, по примерным подсчетам, она может составить от 30 до 40 млрд (вместе с электродепо). Как говорит собеседник «Фонтанки» в КРТИ, основная доля по финансированию должна лечь на федеральные власти: Смольный не готов вкладывать большие деньги в станции, расположенные в другом регионе, а бюджет 47-го региона не потянет столько крупный инфраструктурный проект. Однако Министерство транспорта ждет от обоих регионов более точной суммы, а не разброс от 30 до 40 млрд. А для этого нужно, например, окончательно решить, где именно можно построить депо. Планируется, что конкретные предложения по трассировке появятся как раз к середине марта, когда пройдет заседание координационного совета.

В перспективной схеме развития петербургского метро есть несколько станций, расположенных в Ленинградской области: так, по планам городского правительства, в будущем подземка должна прийти в Бугры и Янино. Однако это перспективы очень далекого будущего: в настоящее время линии Петербургского метрополитена, на которых должны появиться эти станции, отсутствуют в принципе. Нет и проектов по их строительству. Что касается «Кудрово», то эту станцию планировали построить еще в советское время. В 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис, через которую должны были продолжить возведение «оранжевой» линии. «Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100