Новости Петербурга

Новый глава комитета по транспорту отчитался о проделанной работе и рассказал о планах

16:45:01, 14 марта 2014
Новый глава комитета по транспорту отчитался о проделанной работе и рассказал о планах
О прочих событиях в сфере общественного транспорта Александр Воробьев рассказал на пресс-конференции, отчитываясь за семь месяцев своей работы на посту председателя комитета. Борьба за мытые автобусы принесла, по его словам, результат: транспорт стал выглядеть «бедненько, но чистенько». Впрочем, посмотрим, что будет дальше, просто зима у нас выдалась бесснежная, передает "Мой район".

К 2020 году половина городских автобусов, включая коммерческие, должна перейти на другое топливо — газовое. Сейчас таких автобусов в городе — только 43 штуки. Об этом будут своевременно оповещаться коммерческие перевозчики, желающие принять участие в конкурсе. Социальные автобусы тоже будут понемногу заменяться: с бензиновых на газовые. А вот новых троллейбусов — те, что обеспечивают большой запас автономного хода — мы еще не скоро дождемся, во всяком случае, комтранс не собирается их закупать.

В 2013 году город закупил 229 новых автобусов, 80 троллейбусов, 13 трамваев и 62 вагона метро. В этом запланировано 80 автобусов, 7 троллейбусов, 12 трамваев и 42 вагона. Наземный транспорт закупается только низкопольный или хотя бы — частично низкопольный (с низким порогом у центральной двери). Передовой транспорт вроде «Маглева» (от англ. magnetic levitation — «магнитная левитация» — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля) закупаться пока не будет, хотя Комитет по транспорту к нему присматривался.

Еще Александр Воробьев сказал, что ему понравился немецкий 34-метровый автобус с гибридным двигателем, способный перевозить за раз 300 человек. Известно ведь, что автобус, хоть и самый популярный в городе транспорт после метро, имеет гораздо меньшую наполняемость, чем трамвай. И рано или поздно эта проблема встанет очень остро: например, когда заработают в полную силу новый аэропорт «Пулково» или стадион на Крестовском.

Что касается аквабусов, то их или не останется совсем, или для них создадут такой режим, который будет рассчитан только на работающих петербуржцев, а туристам — неудобен. Скажем, только в рабочие дни, с 6 до 9 утра. И линия будет только одна — Центральная. Аквабус — транспорт дотационный, и Комтрансу надоело развлекать за свои деньги туристов, потому что именно они, в основном, и пользуются водным автобусом. «Мы найдем куда потратить эти 28,5 миллионов,» - сказал глава комитета.

Другой столь же бессмысленной тратой Комтранс считает ночное метро. В 2013 году ночные автобусы и ночной метрополитен перевезли 283 тысячи человек, затратив на это 71 миллион рублей. При этом средняя наполняемость ночного автобуса составляла 20 человек в салоне, а метро (челнок между «Спортивной» и «Адмиралтейской») - 4 человека в вагоне. Это очень дорогое удовольствие.

Воробьев отметил предложения продлить работу метро хотя бы до часу ночи, но сообщил, что челнок летом 2014 года работать все же будет, а с него вполне можно будет пересесть на автобус. Но вряд ли сеть ночных автобусов будет дублировать все ветки петербургского метро, т. е. раскинется от Парнаса до Купчино. Кстати, и интервал между автобусами теперь будет составлять не 15, а 30 минут. Зато стоимость проезда не повысится.

Восемь раз в году метро будет работать круглосуточно. В Новый год, ночь на Рождество, Пасху, Ночь музеев, «Алые паруса»...

В 2013 году городским транспортом петербуржцы воспользовались 1,77 миллиарда  раз. 43 процента предпочитают метро, 38 — автобусы и маршрутки, 18,4 — троллейбус и трамвай. ГУП «Метрополитен» - самое большое из всех транспортных предприятий, там работают 14 с половиной тысяч человек. Средняя зарплата у машиниста — 52,7 тысяч рублей. 7 тысяч водителей, диспетчеров и кондукторов работают в «Пассажиравтотрансе», 10 тысяч — в «Горэлектротрансе». У водителей автобусов  и троллейбусов средний заработок — 42 тысячи рублей, у вогоновожатых  — 38 тысяч.

Есть два ноу-хау, которые используются в других городах, а в Петербурге пока не внедряются. Первое всем бы наверняка понравилось — это информационные табло на остановках, на которых видно, как далеко находится нужный транспорт и когда он придет. Комитет по транспорту намерен воспользоваться разработкой студентов ИТМО, которая уже составила нужную программу.

Один тестовый экран уже работает в Комитете. Пока — не без недостатков. Бывают случаи, когда автобус уже уходит с остановки, и в этот же момент на мониторе появляется сообщение, что он появится на этом месте только через две минуты. Когда с этими неувязками будет покончено, экраны станут внедрять повсеместно. А пока чиновники выбирают, какими они будут: светодиодными, LCD или сделанными по типу блинкера. На программу планируется потратить 90 тысяч рублей.

Второе нововведение — турникеты на входе в наземный транспорт — горожане встретят в штыки. Пришлось Воробьеву объясняться, что выбор такой модели сбора денег за проезд вовсе не был пролоббирован московскими производителями турникетов. И если их внедрят — то с условием: турникет не будет никому мешать, потому его и поставят только на тех маршрутах, где почти никто не ездит.

Как уже писала Gazeta.SPb, маршруты, где турникеты будут внедряться в первую очередь (5, 229 и 57) чаще возят воздух, чем пассажиров. Александр Воробьев сказал, что отурникеченных маршрутов будет немного — штук 10. И в них, возможно, поставят системы для покупки разовых билетов, если проездного у пассажира нет, а водителя отвлекать  опасно.



Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100