Криминал

НЕЗАКОННЫЕ ТАРАКАНЫ

01:22:25, 01 сентября 2006
Транспортная прокуратура совместно с другими контролирующими органами проверила объекты железной дороги. И нашла много интересного.


Проверяющих интересовало, соблюдается ли законодательство о защите прав потребителей при осуществлении пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Для того чтобы выяснить это, работники прокуратуры осмотрели железнодорожные составы, курсирующие по наиболее популярным маршрутам: из Петербурга в Москву, Анапу, Адлер, Кисловодск, Одессу и Севастополь. Причем проверяющие появлялись за считаные минуты до отправления поезда в рейс.
Взору проверяющих открылось много любопытного. Хотя то, что они увидели, уже вполне привычно для каждого, кто ездит на железнодорожном транспорте. А вот в официальных документах транспортной прокуратуры все безобразия, о которых речь пойдет ниже, названы "многочисленными нарушениями требований федеральных законов".
К примеру, выяснилось, что "зачастую уборка составов производится неудовлетворительно". Во многих вагонах прокурорские работники обнаружили грязные окна, полки, стены, двери, ковры. Помимо грязи в вагонах обнаружились и технические неполадки: не работали системы подачи питьевой воды, освещения и кондиционирования воздуха. В большинстве туалетов, по мнению проверяющих, требуется замена либо ремонт сантехнического оборудования.
В документе отмечается, что "нарушения санитарных правил допускаются не только в обычных, но и в фирменных поездах".
Например, в одном из вагонов поезда № 7, курсирующего по маршруту Петербург - Севастополь, прокурорские работники обнаружили... живых тараканов.
Еще больше их огорчил фирменный поезд № 35 "Северная Пальмира", идущий в Адлер. Грязь там была везде, разве что кроме купе начальника поезда.
В скоростном поезде № 167 "Невский Экспресс", который является гордостью РЖД, тоже не все оказалось ладно. Там не работали большинство дозаторов жидкого мыла, холодильники и самовары. Кроме того, в этом поезде были зафиксированы факты ненадлежащего хранения продуктовых наборов. Тех самых, за которые мы доплачиваем 200-300 рублей.
Помимо всего этого, проверяющие установили, что "на Октябрьской железной дороге не всегда соблюдаются установленные нормативными требованиями сроки профилактической обработки матрасов, подушек, одеял". Одним словом, чехлы матрасов и подушек не меняются вовремя. Еще одна проблема: поездные бригады не обеспечиваются в должном объеме исправным инвентарем. Более того, стали известны факты, когда к работе допускались проводники, не сдавшие зачеты по программе гигиенической подготовки и не прошедшие необходимые медосмотры.
По фактам нарушения санитарных правил в поездах дальнего следования возбуждено девять административных дел, вынесены в адрес руководителей Октябрьской железной дороги два представления. В них указаны выявленные в ходе проверки нарушения. Надзорное ведомство требует устранить их в кратчайшие сроки. В противном случае закон позволяет принять против должностных лиц, отвечающих за порядок на железной дороге, более суровые меры. А несколько десятков работников железнодорожного транспорта уже привлечены к дисциплинарной ответственности.
Получается, что грязь, неработающая сантехника, пыльные матрасы и одеяла - это не просто мелкие неприятности, к которым мы давно привыкли, а нарушение наших потребительских прав и повод обращаться в прокуратуру.

Невское Время

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100