Криминал

Около 700 работников "Кронштадского морского завода" сегодня уволены (Санкт-Петербург)

18:02:07, 20 августа 2008

"К настоящему времени задолженностей по выплате заработной плате на Кронштадтском морском заводе нет. Но сегодня последний день работы завода - люди просто приходят за трудовыми книжками, получают их, и уходят в никуда", - заявил сегодня, 20 августа, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM генеральный директор ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" Марат Аюпов.

По словам Аюпова, в общей сложности, с завода будет уволен 681 человек. "В соответствии с решением арбитражного суда, я должен был передать весь имущественный комплекс ОАО обратно во ФГУП (каковым раньше являлся завод - прим. ИА REGNUM), - рассказал Аюпов. - Я выполнил это решение, но, поскольку, речь шла лишь об имущественной части, никакого другого решения, кроме увольнения работников, просто не было". Генеральный директор подчеркнул, что "задолженности по заработной плате удалось ликвидировать за счет сторонних заказов, так как Министерство обороны РФ прием заказов по основной линии заблокировало". "Из вырученных средств мы выплатили зарплату, однако остальные долги предприятия, в том числе по налогам, продолжают нарастать, - пояснил он. - Сейчас эта сумма составляет около 200 млн рублей".

Аюпов отметил, что "для процедуры ликвидации ОАО в штате еще примерно на две недели останутся некоторые сотрудники". "Министерство обороны РФ, которое должно было обеспечить функционирование ФГУП, своих обязательств не выполнило, - отметил генеральный директор. - Все имущественные вопросы ОАО и ФГУП можно было решить на уровне передачи акций, однако был избран другой путь". Дальнейшая судьба завода и уволенных с него людей, по словам генерального директора, ему не известна. "Надеюсь, что наши органы власти найдут выход из создавшегося положения, - добавил он. - Никаких договоров или соглашений о приеме уволенных сотрудников на другую работу у нас не было".

Напомним, городская прокуратура намеревалась возбудить в отношении Аюпова уголовное дело по статье 145.1 УК РФ ("Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат"), однако к генеральному директоруникаких уведомлений о необходимости явиться в следственные органы не приходило.

Напомним также, с 2000 года с Кронштадтского завода уходят люди, государственный оборонный заказ стал размещаться не в полной мере, а в последнее время его не было. Кроме того, с 2000 года завод находится в состоянии банкрота. В июле 2007 года проблема была частично решена посредством замещения активов - тогда вместо ФГУП "Кронштадтский морской завод ордена Ленина" было создано ОАО с таким же названием, однако после этого начались обращения со стороны Министерства обороны РФ о незаконности создания ОАО. Тогда имущество завода было арестовано.

По словам Аюпова, в отношении завода был совершен ряд некорректных юридических действий: "завод был включен в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) как ФГУП, то есть как банкрот, хотя по закону банкрот никакой реорганизации подлежать не может". Затем последовало решение президента РФ о выводе завода из ОСК, и передаче военно-морскому флоту, но в указ о создании ОСК никаких изменений внесено не было.

Весной 2008 года профсоюзный комитет Кронштадтского морского завода направил открытое письмо на имя Владимира Путина и Дмитрия Медведева в связи с кризисной ситуацией на предприятии. В письме отмечалось, что "завод - уникальное предприятие с пятью сухими доками, позволяющими производить комплексный ремонт и модернизацию судов длиной до 220 метров и шириной до 35 метров". "В декабре 2007 года было принято решение на высшем уровне о создании на базе Кронштадтского морского завода сервисного центра по ремонту кораблей Балтийского флота. Это решение вселило надежду коллектива в возрождение завода как градообразующего. В настоящее время около восьми тысяч жителей Кронштадта вынуждены ездить на работу в Санкт-Петербург. Но намеченный путь вывода из кризиса завода, отметившего в марте 150-летие, слишком затянулся и стал тяжелым испытанием для работников. Нет загрузки на 2008 год. Растут долги предприятия, электроэнергия подается с ограничением. Завод стал терять специалистов", - говорилось в сообщении.

Кронштадтский морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие Военно-морского флота России. Основан в Кронштадте в 1858 году как Пароходный завод, в 1922 году переименован в Кронштадтский морской завод, с 1997 года - федеральное государственное унитарное предприятие "Кронштадтский морской завод" Министерства обороны РФ. Подчинен Управлению судоремонтных заводов ВМФ. Имеет лицензии на ремонт вооружения и военной техники, выполняет комплексные ремонты кораблей и судов ВМФ и гражданских. Площадь застройки - 62 га. Пять сухих доков общей протяженностью стапельных оснований 1 000 метров обеспечивают доковый ремонт кораблей до 40 000 тонн.

ИА Regnum

  • Все новости
  • Криминал
  • Около 700 работников "Кронштадского морского завода" сегодня уволены (Санкт-Петербург)

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100