Криминал

На Думскую приходили "кураторы" маршруток

17:21:41, 23 октября 2013
На Думскую приходили "кураторы" маршруток

Клубами на Думской заинтересовался рэкет. «Фонтанке» стала известна скрытая причина первой скандальной перестрелки 21 сентября. В ночной бар боксеры якобы пришли за данью. Кроме того, после задержания чемпионов из Дагестана, у спортсменов нашли бухгалтерские подсчеты, из которых можно увидеть, как они «покровительствуют» городским маршруткам.  Однако, квалификации «вымогательство» не предвидится. Как и в 90-е, потерпевшие не спешат заявлять на «крышу». Поэтому мы немного доплачиваем им за проезд.

Задержание виновников скандальной перестрелки возле ночного бара на Думской улице 13 октября проходило по десяткам адресов Петербурга. Оттого журналисты и не смогли обратить внимание, что одного из подозреваемых сотрудники СОБР вытаскивали из «Мерседеса» на стоянке маршруток, находящейся на пересечении Суздальского проспекта и улицы Демьяна Бедного. В окно его иномарки постучались, когда водитель автобуса передавал ему деньги.

Спортсмен был доставлен в Управление уголовного розыска, а его испуганный и несколько помятый в результате захвата собеседник из Узбекистана отпущен. Разумеется, водитель маршрутки дал короткие пояснения – он платил ранее оговоренную дань.

Его коллеги по пассажирским перевозкам делают это ежедневно. Журналисту «Фонтанки» это подтвердили несколько водителей с Суздальского. Другое дело, что их печаль состояла в том, что репортер напишет, полиция уехала, а они останутся. Добавим сарказма - в трехстах метрах от этого места находится 17-й отдел полиции.

Просто услуга      

До сих пор в материалах дела фигурирует причина скандальной перестрелки, которая была озвучена следствию еще в первые дни. Конфликт начался из-за того, что гости не прошли фейсконтроль.

Однако уже после задержания стрелков оперативникам стало известно, что в ту ночь гости прибыли с предложением, от которого охрана клуба отказалась. Якобы им померещилось, что в ночном баре торгуют наркотиками, и они посчитали уместным стать «крышей» столь щепетильному бизнесу. Однако, по нашей информации, этот нюанс никто из фигурантов не согласился занести на бумагу.

Также у крепкого парня из «Мерседеса», научившегося отстаивать свои интересы на ринге, были обнаружены черновые бухгалтерские записи. Их трудно было бы расшифровать, если бы не место задержания – кольцо маршруток на севере города. Выглядели листки бумаги незатейливо. Один из наших собеседников в СОБРе восстановил по памяти один из подсчетов.

Судя по всему, смысл услуг, навязываемых парнями из Дагестана, сводился к тому, что они просто не будут трогать клиентов. То есть платить следовало за то, что они есть.


Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Просто цена

Согласно данным сайта ГУ «Организатор перевозок», на пересечении улицы Демьяна Бедного и Суздальского проспекта расположено кольцо трех маршрутов – № 65, 93 и 191. Эти же номера, как вы увидели, были указаны во внутренних записях задержанных стрелков на Думской. Все эти линии считаются достаточно прибыльными: 65-й развозит жителей севера города от «Пионерской», 93-й связывает Приморский район с Выборгским, а 191-й курсирует между Демьяна Бедного и площадью Ленина. Работают на них три крупнейших городских перевозчика: «Третий парк» (№65; сейчас обслуживает другая компания по договору субподряда), «ПТК» (№93) и «Питеравто» (№191).

Насколько известно «Фонтанке», в ходе бесед с оперативниками некоторые спортсмены сообщили, что брали с водителей по 100 рублей в день. Эта дань была гарантией того, что никто не проколет колесо на микроавтобусе, не разобьет стекло или попросту не побьет шофера.

- Если кратко, то на протокол, конечно, они ничего не сказали, а на словах пояснили: «Это наша тема», - вспомнил один из сотрудников ГУ МВД, принимавших 13 октября участие в мероприятиях.  

В среднем у каждого перевозчика на этих линиях работают 12 машин в день, итого – 36. Таким образом, в день с конечной станции на Демьяна Бедного рэкетиры собирали минимум 3600 рублей. Слово «минимум» использовано не случайно: здесь отдыхают водители других маршрутов, проходящих по Демьяна Бедного, например – 112-го (в день курсируют 8 автобусов). Кроме того, нужно отметить, что это была не единственная точка, которая подверглась покровительству. Так что в месяц с точки набегает примерно 100 тысяч рублей.

В «Третьем парке» нам подтвердили, что в службу безопасности компании поступали жалобы от водителей 65-го маршрута на угрозы. В «Питеравто», в свою очередь, сказали, что пока таких сигналов не было, но внутренняя проверка этой информации проводится. В «ПТК» комментировать ситуацию не стали, однако собеседник в транспортных кругах сообщил, что водители предприятия также жаловались на вымогателей, после чего представители компании даже сообщали об этом в полицию.

Как говорит глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, сейчас попыток давления на водителей стало меньше, нежели, например, в начале «нулевых». Однако желающие собирать «дань» с водителей все равно есть. При этом сейчас все крупные транспортные компании имеют собственные службы безопасности, которые призваны решать подобные проблемы, однако далеко не всегда водители обращаются к ним. Отметим, что средняя зарплата водителя маршрутки составляет 35 - 45 тысяч рублей: она складывается из оклада и премии – денежных средств, которые водитель собрал сверх установленного плана. Таким образом, если он платит по 100 рублей в день, то в месяц набегает порядка 2500 рублей. Если же представить, что будут платить все маршруточники города, то получается сумма в 350 тысяч в день (на улицы города ежедневно выходит около 3500 маршруток).

Если говорить непосредственно об интересах горожан, то, как известно, тариф на проезд устанавливается правительством Петербурга, сегодня цена за билет в среднем – 35 рублей, а в нее входит стоимость топлива, обновление подвижного состава, его ремонт, затраты на содержание парков, зарплата водителей и прибыль владельцев компаний.

Но благодаря выходке чемпионов из Дагестана на Думской улице в ночь с 20 на 21 сентября и задержанию их полицией, мы узнали и еще об одной составляющей ценообразования.

Андрей Захаров, Евгений Вышенков,

«Фонтанка.ру»

Фонтанка.ру

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100