Lifestyle, новости культуры

Street-Экстрим

12:34:30, 11 июня 2004
Street-Экстрим

Петербург стал полосой препятствий для любителей острых ощущений.

Признайтесь честно: вы когда-нибудь хотели проплыть на байдарке по рекам и каналам Петербурга? Или перебраться по веревочной переправе с одного берега Невы на другой?

А может, вы мечтали спуститься по веревкам с высотного дома, как какой-нибудь герой «Крепкого орешка»?

В минувшую субботу для любителей экстремального спорта, а также сторонников активного досуга прошла первая в России городская приключенческая гонка «Saint-Petersburg Urban Race», ставшая настоящим событием в спортивной жизни города.

Во всем мире городские приключенческие гонки (преодоление на время естественных препятствий в мегаполисе) давно пользуются огромной популярностью. Соревнования City Challenge Cup в Скандинавии и Wild Onion в США ежегодно собирают тысячи участников и сотни тысяч зрителей.

И вот наконец увлечение экстремальным городским спортом докатилось и до Петербурга, который в очередной раз стал полигоном для испытания экзотических западных мероприятий в российских условиях.

Ареной приключенческой гонки стала городская инфраструктура — улицы и проспекты, реки и каналы, архитектурные ансамбли и современные кварталы, промзоны и лесопарки.

Участники должны были пройти порядка 15 этапов, среди которых была веревочная переправа через канал Грибоедова, спуск по веревкам с 16-этажного дома, скалолазание по опоре линии электропередач и ориентирование в полной темноте в громаде заброшенного цеха.

Соревнования проходили в двух классах — «PRO» и «LITE». Первый составляли профессиональные мультиспортсмены, которые уже знали, какие нагрузки им предстоит перенести во время «городского приключения».

Они должны были обладать навыками работы с веревками (дюльфер, работа с жумарами и страховкой). В «младшем» классе соревновались те, кто впервые решил попробовать на себе все прелести экстремального спорта.

Трасса для них была вдвое короче (50 километров против 100 у «профи»), и в нее не вошли наиболее сложные и опасные с технической точки зрения этапы, такие как плавание на байдарках и спуск с 16-этажного дома.

Всего в соревнованиях приняли участие 80 команд по два человека в каждой. Спортсмены явно провели не один час, придумывая себе названия: на старт вышли коллективы «Ядренчь!», «Каюк-кампания», «Поджигатели тряпок», «Ганджубас», «Московские борзые».

Интересно, что среди участников было довольно много девушек, почему-то ассоциирующих себя с экзотическими животными: чего стоят только «Боевые галапагосские черепахи» и «Быстрые каракатицы».

Некоторые команды опровергали мнение капитана Врунгеля о том, что название коллектива определяет его судьбу. Скажем, на байдарочном этапе великолепно проявила себя команда с жизнеутверждающим названием «Бравые кирпичи».

Что же касается географии участников, то она была на удивление разнообразной — помимо спортсменов из Петербурга и Москвы, в «большом приключении» приняли участие ребята из Ижевска, Красноярска, Воркуты, Киева, Минска, Архангельска.

Были даже два иностранца — южноафриканец Мулман Кобус и ирландец Майкл Лайт. Одним из самых зрелищных этапов гонки стала веревочная переправа через канал Грибоедова недалеко от Никольского собора.

Участники в классе «PRO», обвязывая себя всевозможными страховками и карабинами, скользили с одного берега на другой по натянутым веревкам. Сложность заключалась в том, что перед тем, как «втащить» себя на ограждения противоположной набережной, нужно было сделать довольно мощное усилие.

Справлялись с этим не все: одна девушка явно не рассчитала силу собственных мускулов и скользнула обратно на середину веревочной переправы, повиснув в нескольких метрах от воды этаким «мешком с картошкой».

Дополнительный адреналин соревнованию придавали постоянно проплывающие под веревочной переправой прогулочные катера и лодки. Рулевые, явно недооценивая степень прогиба веревок, специально проплывали под самыми спортсменами, чтобы туристы могли сделать хорошие кадры.

И в какой-то момент веревка так прогнулась под весом быстро спускающегося спортсмена, что тот едва не врезался в катер. Испуганные туристы отшатнулись, а один из них от неожиданности уронил в воду фотоаппарат.

Не менее зрелищным оказался и этап скалолазания по опоре ЛЭП, который прошел в районе станции метро «Академическая». Спортсмены должны были подняться на высоту в несколько десятков метров, тем самым «отметившись» на контрольном пункте, а затем спуститься обратно.

Собравшиеся внизу зрители попеременно «охали» и «ахали», когда, по их мнению, участник допускал «прокол» при прохождении участка.

И в самом деле, пару раз спортсмены срывались с балок — и если бы не страховка, благодаря которой они повисали на опоре ЛЭП, «большое городское приключение» закончилось бы для них в лучшем случае реанимацией.

Справедливости ради стоит сказать, что большинству участников лазить по высотному «железу» было не впервой и они прошли этап скалолазания без нервотрепки. В общем, первый блин у организаторов явно не вышел комом.

Зрители пощекотали себе нервы, наблюдая за тем, как спортсмены преодолевали всевозможные препятствия, а участники получили моральное удовлетворение от осознания того, что они могут 24 часа в сутки бегать, прыгать, крутить педали, плавать и ползать практически без перерыва.

Да-да — удовлетворение чисто моральное, так как призы всем участникам, в том числе и победителям, были чисто символические. Надо думать, ситуация изменится уже в следующем году, поскольку организаторы намерены привлечь серьезных спонсоров и провести намного более сложную и массовую гонку.

Дмитрий Киров

МК в Питере

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100