Lifestyle, новости культуры

«Русич» ходит ладьей

17:56:50, 21 июля 2004
«Русич» ходит ладьей

В Новую Ладогу вернулась российская морская экспедиция по северному участку древнего торгового пути «из варяг в греки»

Трое новоладожцев и пять смолян отправились в свое путешествие 18 июня. Экспедиция была приурочена к отмечаемому в августе 300-летию Новой Ладоги и являлась очередным этапом длящейся уже 7-й год программы «Русич».

Семь лет одних побед

В рамках программы «Русич» новоладожский Центр детско-юношеского туризма и парусного спорта (одна из ведущих и по-своему уникальная организация дополнительного образования Ленинградской области) ежегодно проводит дальние спортивные плавания. Ребята 12-15 лет уже не раз прошли вокруг Ладожского озера, ходили к Белому морю, до Кронштадта и Москвы.

В этом году «Былина» оказалась единственным подобным судном (реконструкция ладожской соймы - русской ладьи-кэч X - XII веков) под российским флагом за пределами нашей страны и в акватории Балтийского моря. Рекордом стало и преодоление полновесных 900 морских миль на столь небольшой открытой лодке.

В пути участники похода провели экологические исследования рек Волхов и Нева, Ладожского озера, Финского залива и северной части Балтики. В портовых городах они приглашали молодежные организации принять участие в Международном фестивале «Дети и экология - ХХI век», проведение которого намечено осенью в Смоленске.

Обошлось без происшествий

- 14 июля мы встречали наших героев с радостью, - поделился с «Комсомолкой» мэр Новой Ладоги Игорь Цыганков. - Молодцы! Такой путь на лодке проделали! И все обошлось без происшествий. Капитан, наш руководитель центра Владимир Николаевич Голубков, все очень хорошо организовал.

Вообще сегодня очень многое у нас держится на таких вот энтузиастах, которые далеко не за большие деньги (у него зарплата - 2,5 тысячи рублей, представляете?!) серьезно занимаются детьми и отдают всего себя делу. Если бы не капитан и его настойчивость, а также не помощь и поддержка правительства области, в 90-е годы центра могло не стать. Приватизировали бы, и дети остались бы не у дел...

Капитан говорит «Спасибо!»

Сам капитан о собственных заслугах скромно умалчивает и в основном благодарит спонсоров, коллег из смоленского спортивно-экспедиционного клуба «Викинг-Нево», зарубежных друзей. А главное - восхищается своими мальчишками.

- Алеша Степанов и Виталий Екимов - самые юные участники похода. 14 и 15 лет. Ребята из Смоленска, их было пятеро вместе с руководителем экспедиции Сергеем Сухорученковым, были постарше. Но все выдержали испытание морской волной. Погода-то нас не очень радовала - дожди...

А на «Былине» лишь небольшая надстроечка по центру, в которой на туристических ковриках можно было покемарить по очереди. В основном отсыпались на берегу в палатках во время стоянок. Питание в походе - тоже спартанское. Не до разносолов, когда в Финляндии баночка консервов тянет на все 15-20 евро! Потому, как сказал капитан, «щи да каша - пища наша».

Подарки и планы

В Хельсинки члены экспедиции передали зарубежным коллегам, тоже увлеченным изучением и строительством исторических кораблей и мореплаванием, берестяной туесок с землей Старой Ладоги - первой столицы Руси, отметившей в прошлом году свое 1250-летие, а еще - землю Смоленска, сыгравшего важную роль в истории России.

- Они с благодарностью принимали русские сувениры. А нам подарили 30-литровый водогрей, благодаря чему теперь у нас в клубе будет горячая вода, - рассказал Владимир Голубков.

Участники экспедиции побывали в финской бане, когда два дня гостили у своих коллег, из Хельсинки добрались (правда, уже на пароме) в столицу Швеции Стокгольм.

Договорились с норвежскими друзьями о том, что в навигацию следующего года придут к ним и оставят судно (видно, это будет уже не потрепанная морем «Былина») на зимовку в коммуне «Биндл», чтобы уже в 2006 году завершить обход Скандинавии, добравшись до Мурманска, а оттуда - домой, в Новую Ладогу.

В общем, нынешний поход удался во всех отношениях. Вот только на обратном пути вдруг забарахлил дизель и 40 километров до родного причала им пришлось идти на веслах...

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛАДЬИ «БЫЛИНА»

  • Построена «всем миром» в 2002 году как парусно-гребная лодка, но затем на нее установили дизельный двигатель и она стала парусно-моторной.
  • Водоизмещение - 3 т.
  • Длина - 12 м.
  • Ширина - 2,7 м.
  • Экипаж - от 6 до 15 человек.
  • Площадь парусного вооружения - 40 кв. м.
  • Скорость на веслах - до 6-7 км/час.
  • Скорость под парусом - 20 км/час.
  • Скорость на дизеле - 15 км/час.
  • Мощность дизеля - 17 л. с.
  • Емкость топливного бака - 40 л.

    Павел Денисов.
    Фото СЭК «Викинг-Нево».

  • Комсомольская Правда - СПб

    отзывы написать

    Написать отзыв

    Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

    Rambler's Top100