Lifestyle, новости культуры

Любая женщина будет бороться за любовь — считает Анна Ковальчук

23:12:29, 16 сентября 2004
Любая женщина будет бороться за любовь — считает Анна Ковальчук
За съемками «Мастера и Маргариты» Владимира Бортко, которые начались всего несколько месяцев назад, пристально наблюдают зрители и журналисты. Одни вспоминают, что ни одной удачной экранизации романа еще не было, и скептически высказываются по поводу утвержденных на роли актеров. Другие терпеливо ждут результата. Газеты пишут об актерах, которые сыграют героев Булгакова, и — с не меньшим энтузиазмом — о тех, кто от ролей отказался. Мастером станет Александр Галибин, Маргаритой — актриса Театра им. Ленсовета Анна Ковальчук. С Маргаритой она пока знакомится, изучает, ищет общий язык. Для актрисы это не первая роль сильной, страстной и отчаявшейся женщины. В спектакле «Кровать для троих» по пьесе Милорада Павича Ковальчук играет Лилит. Этот спектакль — участник фестиваля «Новая драма», который начнется 17 сентября. О бесстрашных и любящих женщинах с Анной КОВАЛЬЧУК поговорила корреспондент Мария КАМЕНЕЦКАЯ.

— Между Лилит и Маргаритой есть что-то общее?

— Конечно, обе женщины сильные, волевые, властные. Они обе мечтали о свободе и так или иначе они обе ее получили. Другой вопрос, какой ценой. Лилит обрела свою свободу, потеряв семью и детей, а Маргарита лишилась жизни. Всегда кажется, что хорошо там, где нас нет. Мне кажется, они мечтали, не понимая до конца, что их ждет, когда их желание исполнится. Получить-то они получили, но стали ли они счастливыми? Лилит несчастна — это точно, да и Маргарите большого счастья свобода и любовь не принесли, потому что она пришла не к Богу, а совсем в другое место.

— Анна, как вы считаете: каждая женщина способна перечеркнуть всю свою жизнь ради того, что ей кажется исключительно важным?

— Если женщину посещает чувство, которое пришло к Маргарите, то, скорее всего, да. Думаю, в каждой из нас живет Маргарита, просто мы не поставлены в те условия, в которые была поставлена она. Любая женщина будет бороться за любовь.

— Лилит тоже мечтала о любви?

— Как мне кажется, Лилит никогда не переставала любить Адама. Но она боялась бытовых отношений. Она мечтала о свободной любви, а он — о числах. У них была разная философия жизни.

— А вы смогли бы рискнуть по-крупному, как они?

— Вряд ли, я другой человек. Я могу рисковать всем ради своего ребенка. Ради сохранения жизни, а эти женщины скорее разрушительницы.

— Их объединяет еще и то, что обеих окружали слабые мужчины.

— Мужчины всегда слабые, когда дело касается любви. Мужчина по своей природе завоеватель, он умеет бороться за жизнь, за пищу, за землю, но не за любовь. В этом их слабость. Женщины, наоборот, в борьбе за любовь становятся сильнее. Конечно, и Адам, и Мастер оказались слабыми. Вообще мне кажется, история Мастера и Маргариты может быть близка только женщине-матери, которая с радостью берет под опеку своего возлюбленного. Маргарита ведь была для Мастера и любимой, и матерью, и старшей сестрой. Та женщина, которая хочет видеть рядом настоящего мужчину, вряд ли ей позавидует.

— А какая из героинь вам ближе?

— Они обе ушли от Бога, поэтому мне сложно сказать. Лилит — работа завершенная, и хотя роль изменяется, растет, я ее понимаю. Что касается Маргариты, я еще не до конца разобралась, что за женщина мне попалась и как ее играть. Да и съемочных дней у меня было еще немного: мы сняли только встречу с желтыми цветами, когда они познакомились с Мастером, и встречу с Азазелло. Снимаем в основном в Питере, потому что Москва настолько перестроена, что старого города почти не осталось. А здесь, как ни странно, можно найти старую Москву. Сказать, что я Маргариту люблю, сейчас не могу. Пока мне нравится только то, что Маргарита борется за свое чувство. Для нее встреча с Мастером была как дыхание, как жизнь. И когда это у нее отобрали, то, естественно, она ни о чем другом не могла думать. Думаю, моя Маргарита будет по незнанию совершать те или другие поступки. Это женщина, которая живет сердцем, и за это ей можно многое простить.

— То есть Маргарита не была той героиней, которую вы всегда мечтали сыграть?

— Нельзя так сказать. Конечно, о такой роли каждая актриса мечтает, и я никогда не думала, что мне повезет ее сыграть. Другое дело, что есть героини, которые кажутся идеалом или чьи истории очень трогают. Например, мне было бы очень интересно сыграть Анну Каренину, Настасью Филипповну.

— Впечатления от романа совпадают с тем, что происходит на съемочной площадке?

— Пока да. Получается все очень красиво, как в сказке. Думаю, людям, которые не очень вникают в философские и религиозные вопросы, должно понравиться и должно быть все понятно. Мне кажется, и не стоит глубоко об этом задумываться, потому что я сейчас читаю разную тематическую литературу, связанную с романом, и непонятного становится все больше. Это сбивает.

— А что вы читаете?

— Мне подарили «Дневник Мастера и Маргариты» — дневник Елены Сергеевны Булгаковой. Узнав, что я буду играть Маргариту, дьякон Андрей Кураев прислал мне свою рукопись об этом произведении. Раньше я не задумывалась, почему этого героя зовут именно так, что значит то или другое. А когда узнаешь историю романа, его рождение через муки, пот, кровь и другие испытания, становится сложнее работать. Появляются вопросы: кто такой герой Иешуа? И вообще любовь ли это? Не все так однозначно.

— При работе над Маргаритой вспоминаете Лилит?

— Благодаря Лилит я научилась выплескивать эмоции, кричать, и Маргарите это тоже в некоторых моментах помогает. Сама я более сдержанный человек, стараюсь бережно относиться к словам. Но бывает, что на съемочной площадке не с кем пообщаться, и я разговариваю только словами героя. А самой же тоже нужно поговорить! У меня есть несколько человек, с которыми я могу себе позволить расслабиться и выплеснуть на них накопившиеся эмоции. Они, к счастью, выдерживают.

— Вы любите людей?

— Вообще люблю и иногда забываю, что некоторые могут сделать зло, и чересчур открываюсь, а потом за это получаю по голове. Но я знаю, что люди ко мне хорошо относятся. Однажды мама зашла в театр, бродила за кулисами, общалась с людьми, а потом мне сказала: «Аня, как тебя любят в театре! Это просто замечательно, когда на работе все так с душой относятся». Это, конечно, очень ценно.

— В театре намечается новая работа?

— Сейчас Владислав Пази начинает репетировать спектакль «Приглашение в замок». Пьеса про любовь: два брата-близнеца, хороший и плохой, и две невесты. На этом строится интрига. Хорошая пьеса, красивая, люблю такие и играть, и смотреть.

— В другие театры удается ходить?

— Из-за занятости, к сожалению, редко. Все время слышу — там премьера, здесь премьера, и так хочется посмотреть, но никак не успеваю. Конец лета получился особенно жестоким: очень много ночных смен, а сниматься ночью сложно. Плюс репетиции и спектакли в театре. Последний раз я выпускала премьеру в прошлом году, и хотя бы раз в год надо что-то новое делать.

— Возвращаясь к вопросу о сильных женщинах. Сейчас очень распространено, что женщины, будь то актриса или бухгалтер, работают с утра до ночи и света белого не видят. На ваш взгляд, это нормально?

— Каждый живет так, как хочет. Многие загружают себя больше, чем я. Я бы тоже могла взять сейчас еще две картины — предложения есть. И справилась бы. Но не буду. Я сказала: пока идет работа над «Мастером и Маргаритой» — никаких других съемок, не считая «Тайн следствия». Хочу оставить время для семьи и для себя.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100