Lifestyle, новости культуры

Портрет на фоне вечности

23:01:11, 29 сентября 2004
Портрет на фоне вечности
Вчера в Невской куртине Петропавловской крепости открылась выставка, приуроченная к важной дате в жизни Музея истории города.

В этом году исполнилось пятьдесят лет с тех пор, как Петропавловская крепость вошла в состав музея. Новый статус в 1954 году получил комплекс зданий-памятников — Петропавловский собор, Трубецкой и Зотов бастионы, Ботный дом, Великокняжеская усыпальница.

За полстолетия многое изменилось — страна, город, горожане и Заячий остров, который принято называть сердцем Петербурга. К юбилейной дате сотрудники музея намеревались открыть в Невской куртине экспозицию, посвященную истории Петропавловской крепости, но не успели. Зрители ознакомятся с ней в конце года. А пока в той же Невской куртине можно увидеть выставку «Петропавловская крепость в произведениях ленинградских художников».

Название, надо признать, не очень праздничное, зато точное. Выставка представляет более восьмидесяти живописных и графических работ из фондов музея, созданных тридцатью художниками в период с 1922-го до начала 1980-х годов. Нетрудно догадаться, что на них изображено.

Петропавловская крепость привлекала художников всегда. Благодаря этому мы можем увидеть, как менялся ее облик. Бросается в глаза, что за последнее десятилетие крепость помолодела. На гравюрах, холсте и бумаге запечатлено время, когда к памятнику еще не прикасались руки реставраторов.

Самые ранние из представленных в Невской куртине произведений — литография М. Добужинского 1922 года «Петропавловская крепость», рисунки А. Ротача из серии «Наводнение 1924 года в Ленинграде» и большое историческое полотно В. Калинина «Постройка Петропавловской крепости в 1703 году».

Теплым чувством проникнуты акварельные и живописные виды, сделанные в 1940 — 1950 годах В. Гринбергом, В. Каменским, А. Ротачем... Внимание зрителей привлечет графика художника-реставратора Карповой-Лебединской, запечатлевшей археологические исследования на Заячьем острове и состояние крепостных сооружений в начале 1960-х годов.

Живопись и графика двух последующих десятилетий выполнены в разных техниках, но с той же любовью. Каждый зритель непременно подойдет к большому макету крепости.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100