Lifestyle, новости культуры

Трое на качелях

23:02:20, 01 октября 2004
Смех бывает гомерический, саркастический, истерический... и, оказывается, еще и цветной. Например, цикламеновый. Так и назвал свою пьесу итальянский драматург Витторио Франчески — «Цикламеновый смех», добавив, что по жанру это комедия.

Тут с драматургом едва ли можно согласиться. Рассказанная им история по сути своей трагична. Судите сами: в автокатастрофе погибают родители двух взрослых сыновей. Старший из них, Валерио (Сергей Магиленич), который вел машину, чудом остался жив и невредим. Младший, Антонио (Алексей Травин), получил тяжелую травму и навсегда погрузился в мир иллюзий, тревожных снов и юношеских воспоминаний о «цветном смехе» своей возлюбленной.

Режиссер Геннадий Май, поставивший пьесу на сцене театра «Буфф», решил спектакль как парадоксальную притчу о мудрости, которая таится в безумии. Она позволяет душевнобольному увидеть то, что скрыто от глаз обывателя, посмеяться над убогой философией жизненных удобств и приспособленчества.

Братья постоянно находятся в состоянии своеобразного противостояния. Кажется, что они взобрались на «качели жизни» и раскачивают их, то взлетая в радостном предощущении победы, то устремляясь вниз, в пропасть отчаяния и страха. Амплитуда взлетов и падений становится шире, когда в жизнь братьев входит женщина и занимает свое место на «качелях». Очаровательной Марианне (Анна Коршук) предстоит сделать выбор между братьями, между миром калькуляторов, компьютеров, телевизора и миром бесхитростных фантазий, свободного полета чувств и отсутствия расчета.

Зрителя ожидают невероятные повороты сюжета и резкие изменения в поведении героев.

Молодой актер Алексей Травин играет Антонио самозабвенно. Его герой наивен, задирист, порой смешон, как смешны и ситуации, в которые он попадает, сталкиваясь с «разумным» миром. Валерио Сергея Магиленича — добропорядочный реалист. Он принимает жизнь такой, какая она есть, и не собирается сражаться с ветряными мельницами. Героиня Анны Коршук исполнена противоречивых чувств — страха, любви, сострадания. Ей предстоит сделать выбор, от которого зависит не только ее жизнь, но и будущее близких ей людей. Актриса тонко передает сомнения героини, трудность постижения тайного смысла чужой судьбы.

Финал спектакля воспринимается лишь как передышка в жизни братьев. Ведь тяжба между житейской прозой и вольным полетом фантазии будет длиться вечно.

Режиссер Геннадий Май создал спектакль четкий по форме, живой и динамичный. Зритель узнает, что существует на свете «цикламеновый смех», исполненный доброты, бескорыстия и любви.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100