Lifestyle, новости культуры

Вычитывая текст из музыки...

15:01:08, 06 октября 2004
Европейская премьера балета Бориса Эйфмана «Мусагет», посвященного 100-летию со дня рождения великого хореографа Джорджа Баланчина, прошла вчера в Петербурге. На сцене Театра Консерватории спектакль представили артисты возглавляемого Эйфманом Академического театра балета.

«Мусагет» был создан по заказу труппы «Нью-Йорк Сити Балле» и впервые показан 18 июня в США. Обозреватель «Нью-Йорк таймс» Анна Киссельгоф отметила: «Эйфман — очень оригинальный художник, с которым стоит считаться и который очень крепко держится за классический балетный словарь. Его не только не встретили как антихриста, но более того, он и его мировая премьера «Мусагета» завоевали оглушительную овацию у зрителей в первом балетном театре Нью-Йорка. Хореография балета захватывает и волнует».

«Баланчин, покинув Петроград, проложил мост, соединивший хореографическую культуру России и США. И я горд, что спустя 80 лет, уже в новом столетии, эти связи получили продолжение в новом проекте», — сказал Эйфман корреспонденту СПб-ТАСС. По мнению хореографа, при противоположности стилей его объединяет с Баланчиным метод хореографического мышления, подразумевающий «вычитывание текста из музыки». Название спектакля перекликается с балетом Баланчина «Аполлон Мусагет» (1928). Музыкальную канву составили сочинения Баха и финал Четвертой симфонии Чайковского.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100