Lifestyle, новости культуры

"Золото на черном"

14:01:04, 07 октября 2004
"Золото на черном"
Принято считать, что первую подводную лодку построил и испытал на Темзе в 1620 г. голландский механик и физик Корнелий Ван-Дреббель. Его деревянная лодка, обтянутая снаружи промасленной кожей, могла перемещаться с помощью весел в подводном положении на небольшие расстояния. Экипаж состоял из двенадцати гребцов и трех офицеров. Хроника свидетельствует, что при погружении лодки на глубину присутствовал сам король Яков I. Исследователи не исключают использование Ван-Дреббелем сжатого воздуха, а может быть, даже и кислорода. Они так и писали: «Судно могло находиться под водой в течение нескольких часов на глубине от 4 до 5 метров. Начатые опыты прервала смерть Ван-Дреббеля».

А в 1904 году в России, на Балтийском заводе в Петербурге, по проекту выдающегося ученого-кораблестроителя И. Г. Бубнова в соавторстве с капитаном 1-го ранга М. Н. Беклемишевым и инженер-механиком И. С. Горюновым, была построена первая русская боевая подводная лодка «Дельфин». Прошло ровно 100 лет с этого момента, и теперь, в 2004 году мы отмечаем 100-летие Подводных сил России.

10 октября в Ледовый Дворец Санкт-Петербурга с этим знаменательным событием нас придут поздравить настоящие патриоты отечественной рок-музыки – Константин Кинчев, Юрий Шевчук, Вячеслав Бутусов, плюс звезды отечественного рока.

Название акции «ЗОЛОТО НА ЧЕРНОМ» логотипно перекликается с цветом военно-морской формы (черная с золотыми шевронами), а также полностью отвечает духу отечественного рок-н-ролла. Ведь город Санкт-Петербург не зря выбран местом проведения акции – это настоящая морская столица России.

Рок-культура никогда не была сильна именно качеством стихосложения, однако Константину Кинчеву со товарищи удалось облечь энергию жизни в искусный наряд изысканных рифм, чего другие представители жанра сделать не смогли. Далась ему и музыка, с которой он и поныне обращается в высшей степени вольно, не ограничивая себя определенной стилистикой. Кинчев свободно оперирует как джазом, так и классическими рок-рифами, в которые блистательно монтирует даже народные мотивы. Однако, благодаря низкому образовательному уровню наших СМИ, Кинчев воспринимается обывательским сознанием исключительно как певец буйных подростков, крушащих станции метро, хотя на самом деле – дети лишь малая часть ценителей его дарования. Константину есть чем поделиться с абсолютно другой аудиторией – эстетами, обремененными приобщенностью к субкультуре творческой интеллигенции. Поскольку наши музыкальные критики не относятся к данной категории населения, то им и невдомек, о чем и как поет Кинчев. Зато сразу становится ясным главное – этот человек искренен и честен со своими слушателями.

Юрий Шевчук и его группа все это время остаются бессменными властителями дум и народными любимцами. Музыка «ДДТ», где есть все – от шансона до самых последних веяний электроники, последних ветров живых гитарных аккордов, где «социальное» парадоксально и живо перемешано с чувственным и с философией, – эта музыка по-прежнему остается живой и востребованной. И каждый концерт с участием группы (а концерт, как говорит сам Шевчук, «это страсть, эмоции, обмен энергией») становится не просто очередным музыкальным явлением, а событием личного характера – и для самих музыкантов, и для тех, кто приходит в зал на долгожданную встречу с ними. А учитывая особую патриотичность Юрия Юлиановича, не оставит никакого сомнения то, что на концерте, посвященном 100-летию Подводных сил России, он не только исполнит новые и особо приуроченные песни для подводников, но и прочтет специально для выступления написанные стихотворения.

Начав свою музыкальную карьеру в «Наутилусе», Вячеслав Бутусов не прекращает работать и творить в самых разнообразных, подчас неожиданных для большинства поклонников «Нау», а иногда и в совершенно противоположных жанрах. Его ненасытное экспериментаторство, постоянная и никогда до конца не утоляемая жажда нового, заставляет Бутусова существовать в непрерывном движении, в непрекращающемся поиске.

Это привело к тому, что в 2001 году под его предводительством появилась группа «Ю*Питер», в состав которой вошли Григорий Каспарян (экс-«Кино»), Олег Сакмаров (экс-«Аквариум») и Евгений Кулаков (экс-«Пойманные муравьеды»). Группа стала играть как песни периода «Нау», так и свои новые, не менее ценные творения.

22 августа 2003 года, почти год назад, Вячеслав Бутусов со товарищи выпустили свой долгожданный первый альбом под названием «Имя РЕК». И хотя это, с одной стороны, и можно назвать «дебютом» группы Бутусова, в течение года «Ю*Питер» много гастролировал, принял участие в нескольких рок-фестивалях: «Окна Открой!», «Мы желаем счастья Вам» (Санкт-Петербург), был одним из хэдлайнеров фестиваля «Нашествие-2003» (Москва).

А в 2004 году, в августе, Вячеслав Бутусов не только покорил собравшуюся 100-тысячную толпу в поселке Эммаус Тверской области, на фестивале «Нашествие-2004», но также и сыграл в «золотом» составе «Наутилуса Помпилиуса». Длинная пауза, черное небо, ропот с поля. И в какой-то момент в сумраке понеслась а капелла «Разлука», после чего – «Тутанхамон», «Князь тишины», «Прогулки по воде», «Гудбай, Америка», «Ален Делон», «Я хочу быть с тобой». Потрясающей красоты фейерверк на последних аккордах песни, накрывающий фантастической волной, впечатал в память это шумное летнее приключение. Бутусов на «Нашествии-2004» запомнился всем присутствующим, и надолго.



PeterOut

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100