Lifestyle, новости культуры

Долги наши... В кинотеатре «Колизей» режиссер Дмитрий Астрахан представил зрителям свою новую картину под названием «Темная ночь».

13:01:06, 08 октября 2004
В кинотеатре «Колизей» режиссер Дмитрий Астрахан представил зрителям свою новую картину под названием «Темная ночь».

Согласно статистике, сюжет о Золушке — наиболее часто экранизируемый в мировом кинематографе. Даже по мотивам «Гамлета» или «Отелло» фильмы ставят реже, чем на основе произведения Шарля Перро. Собственно, сама история игрового кино началась с экранизации «Золушки». В 1899 году один из пионеров синематографа, Жорж Мельес, впервые представил публике полноценное киноповествование, выбрав в качестве сюжета как раз эту незамысловатую сказку. С тех пор какие только ни снимались вариации на эту «вечную» тему — от «Моей прекрасной леди» с Одри Хепберн до «Красотки» с Джулией Робертс.

История доброй и бедной простушки, в которую неожиданно влюбляется принц (или, по нынешним временам, миллионер), до сих пор будоражит режиссерские умы. Вот и Дмитрий Астрахан («Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Зал ожидания») решил снять фильм о любви «девчонки с улицы, то ли тусовщицы, то ли просто бомжа», и сына успешного бизнесмена.

Если рассматривать картину «Темная ночь» как очередную версию «Золушки», каковой она и предстает зрителям добрых три четверти фильма, то она кажется неудачной. Актеры либо недоигрывают, либо сильно переигрывают. Правда, это объяснимо, если учесть, что на главные роли режиссер утвердил непрофессионалов — ведущую «Пепси-чарта» Елену Крестинину на музыкальном канале и чемпиона мира по боям без правил Андрея Семенова.

Неубедительным зачастую выглядит и антураж. Если в «Темной ночи» герои идут в ресторан — так непременно с цыганами и шампанским ведрами, если встречают знакомых — то заканчивается это либо пьяной дракой, либо слезами и поцелуями взасос. Бизнесмены ездят в лимузинах, оборудованных джакузи, а бедные люди живут коммунами в разрушенных неосвещенных трущобах. Причем миллионеры и нищие при этом поразительным образом пересекаются — то учатся в одной школе, то оказываются в одной компании... В кадре для полноты ощущений не хватает разве что балалаек и финального хоровода всех персонажей.

Но как раз к финалу настроение картины полностью меняется. Перед зрителем вдруг обнаруживается серьезный фильм, где вроде бы все хорошие люди, но все несчастливы. Драма без злодея — признак хорошего, вдумчивого кино. Жаль только, что драматизм ситуации обнажается лишь на последних минутах ленты.

Заключительная сцена «Темной ночи» по-настоящему трогает. Юные влюбленные, пережив одну темную ночь надежд и сумасбродств, возвращаются к привычной жизни. Он толкает коляску со своим новорожденным сыном от другой, нелюбимой, девушки, она — кресло с обезумевшим мужем-инвалидом. Эти коляски — овеществление человеческих долгов, обязанностей, груза дел и отношений, от которых иногда так хочется избавиться. Но оттолкнуть их могут только легкомысленные или жестокие люди.

Фильм оказывается совсем не сказкой о Золушке. Он, в конечном счете, о тех, кому важно исполнить свой долг. Даже если от этого никто не станет счастливее.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100