Lifestyle, новости культуры

«FLASHBACK»

15:01:04, 13 октября 2004
«FLASHBACK»
Галерея “Navicula artis”( Арт Центр на «Пушкинской-10») с 9 по 17 октября приглашает на выставку Дмитрия Шубина «FLASHBACK».

В стремительной чехарде фильмов Тарантино, предопределенность встречи или судьбы часто проистекает из особенностей занятий персонажей. Бандиты встречаются с бандитами, фрики с фриками, дилеры с дилерами. Один и тот же город, одно и то же место поворачиваются разной стороной своей сути. Призма опыта наделяет неожиданными красками вполне обычные с виду урбанистические пейзажи.

Проект Дмитрия Шубина «Flashback» практически замыкает выстроенную автором «трилогию», в которой используется один и тот же фундаментальный прием – условная разидентификация с собственным зрением и попытка увидеть мир глазами выбранного персонажа.

Проект «Смерть как фотография» был своеобразным мартирологом последних взглядов жертв киллеров, где тревожность возникала не от ленты криминальных сводок, а от разглядывания «бездушной» природы, в своих солнечных пейзажах равнодушно взирающей на смерть человека. «Президентский проект» (который зрителю еще только предстоит увидеть, хотя сделан он был уже год назад) это проект о вечной российской проблеме «государя и народа» и в то же время проект об оптике взгляда, о приближении и удалении, которая с удивлением и «холодком по спине» неожиданно считывается как механизированная дальномерная оптика – не только камеры, но и прицела. Черно-белая фиксирующая «документальность» камеры, снимки из машины несущейся по Бульварному кольцу в Кремль добавляют проекту необходимую эмоциональную «жесткость».

Впрочем, линия которую предлагает Шубин вообще внешне суховата и внеэмоциональна. Касаясь достаточно «горячих» тем он тщательно избегает пафоса, оставаясь каждый раз на дистанции и растоянии, предлагая зрителю подверстать личный опыт. Проект «Flashback», не смотря на «горячесть» темы, так же сложно заподозрить в некоем специальном «антигероиновом» пафосе, хотя посыл очевиден и сама подготовка проекта сопровождалась нешуточными спорами и страстями (достаточно сказать, что одно из названий проекта, предлагаемых автором было - «Я люблю героин»). Однако авторская оценка все же прорастает сквозь материал. Снимки вроде бы веселы, радужны и беззаботны, но сама вложенная «химия» искаженных цветов фотографического «кросс-процесса» чувствуется кожей. Протестность проявляется не в лозунгах и назиданиях, а опять таки в объединении со зрением персонажа, вынужденного как сомнамбула вновь и вновь возвращаться к известным городским «точкам» и «местам». Хотя для нас, не сведующих зрителей, в объективе все тот же «город знакомый до слез». Просто «слезы» и зрение у нас разные.



PeterOut

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100