Lifestyle, новости культуры

Много фантазии, мало Шекспира Еще одна версия «Ромео и Джульетты»

23:01:06, 27 октября 2004
Еще одна версия «Ромео и Джульетты»

Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» танцуют во всем мире. Каких только петербургских интерпретаций и версий мы не видели! Леонид Лавровский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков — каждый из хореографов пытался по-своему истолковать и шекспировский сюжет, и гениальную музыку. Отдал дань этому балету и основатель труппы «Хореографические миниатюры» Леонид Якобсон, поставив в 1944 году «Ромео и Джульетту» для выпускников Ленинградского хореографического училища.

Нынче, 60 лет спустя, балетмейстер Юрий Петухов, уже несколько лет успешно возглавляющий труппу «Хореографические миниатюры», решил обратиться к вечному сюжету, посвятив спектакль памяти Леонида Якобсона.

Перед балетмейстером стояла нелегкая задача — найти новый ход, иную трактовку, не похожую на версии предшественников. Юрий Петухов вводит в спектакль новый персонаж — королеву Маб, ту самую, о которой шутник и фантазер Меркуцио говорит в своем монологе, называя ее «повитухой фей». Она навевает смертным фантастические сны.

В спектакле королева Маб (Анастасия Филипчева) напоминает женщину-змею. Затянутая в черное трико, гибкая и пластичная, она поигрывает смертоносной шпагой. Образ королевы Маб воплощает тему вражды — это она провоцирует столкновения, схватки, бои. В спектакле отсутствует семейство Монтекки, клану которого принадлежит Ромео. А враждебные им Капулетти представлены лишь неистовым Тибальтом (Илья Заботин), задирой и бретером, смерть которого таится на кончике шпаги королевы Маб.

Необычно решены в балете многие образы: весельчак Меркуцио, этот ловелас и типичный мачо, переодевается в женское платье и морочит голову Тибальту, готовому приударить за пышнотелой горожанкой. Роль Кормилицы Джульетты поручена танцовщику (Виктор Демидов), что вносит в трагедийный сюжет неоправданно большую долю фарса. Жених Джульетты, по традиции — красавец и «славный кавалер», предстает худосочным рыжеволосым парнем, которому далеко до статного и страстного Ромео.

Удивляет сцена смерти Тибальта. За его гибель своему возлюбленному Ромео мстит... Джульетта, нанося ему пощечину за пощечиной. Стремление непременно внести в спектакль столь модные нынче элементы трансвестизма, неоправданные драматургические решения снижают уровень спектакля.

Дуэтный танец — вот стихия, в которой хореограф чувствует себя свободно и уверенно и в которой молодые танцовщики Александр Акулов (Ромео) и Анна Бородулина (Джульетта) проявляют мастерство и темперамент. Они радостно отдаются потоку танцевальной лирики, прихотливо меняющему форму и строй.

Существует в спектакле и потусторонний мир. Здесь Тибальт братается с Меркуцио, а души Ромео и Джульетты продолжают жить в вечности. Фантазии балетмейстера нет предела! Но Шекспира во всем этом маловато.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100