Lifestyle, новости культуры

Черная кошка

22:16:08, 29 октября 2004
Черная кошка
Американские критики начали нападать на "Женщину-кошку" задолго до того, как фильм появился на американских экранах. Им хватило одной только фотографии облаченной в супергеройский костюм Хэлли Бэрри (разодранные черные штаны, ремни поперек оголенного пупка). Фотографию напечатала "Нью-Йорк Таймс". Критикам не понравилось уже то, что зовут новую кошечку Пэйшенс Прайс (а не Селина Кайл), и что живет она совсем не в Готэм-Сити. "Где Бэтмен? – завопили критики, – и вообще, что это за режиссер такой Питоф, он что, француз?"
Возникает непреодолимое желание ответить. Рассказать банальности о том, что Питоф – это человек, снявший удивительно внятный комикс "Видок" с Жераром Депардье и Гийомом Кане, а до того долго и старательно сотрудничавший с Жене и Каро во время работы над спецэффектами к "Деликатесам", "Городу потерянных детей" и "Чужому-4". Пояснить, что новую "кошечку" зовут не Селина Кайл, потому что она никак не связана с бэтменовским циклом. Посему и старику Бэтмену в новом фильме мес-та не нашлось, и кожа этой представительницы семейства кошачьих вполне может быть не такой белоснежной, как у Мишель Пфайффер.
Новая "Женщина-кошка" представляет собой несимметричный ответ на политкорректную патоку, производством которой последние десять лет занят Голливуд. И сей факт, конечно, более всего раздражает любого существующего в рамках этой самой "политкорректности" американского обозревателя. Действительно, зачем нужно было стараться, выдумывать "Оскар" для чернокожей Хэлли Бэрри? Ведь не для того же, чтобы она три года спустя покрасила губы красной помадой, надела чернокожую маску, нижнее белье и взяла в руки хлыст. Когда новая женщина-кошка прогуливается, виляя бедрами, по очередному карнизу, с удивительной ясностью осознаешь, что даже во времена расовой и половой кинодискриминации такого на экране было не увидеть. Куда там яростной мстительнице Пэм Гриер. Она кроткий ангел, невинное дитя на фоне переродившейся Пэйшенс Прайс.
Женщина-кошка в исполнении Хэлли Бэрри – это продукт нулевых, "эм-ти-вишная" современность, эдакая хип-хоп-девочка с соответствующим сексуальным темпераментом. И борьба с "корпоративной стервой" в исполнении Шэрон Стоун не тянет на заурядную месть. Этой отлаженной прилежно одетой ледяной бизнесвумен 90-х не мстят, ее "скидывают с корабля современности".
Все остальное в "Женщине-кошке" – детали, гарнир, с которым ее приятно видеть. Наверное, нет смысла говорить, что спецэффекты, как всегда у Питофа, на высоте, а от летающей между домами хичкоковской камеры почти кружится голова. Сходите – и сами все увидите.

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100