Lifestyle, новости культуры

Тенор в юбке

22:16:12, 29 октября 2004
Тенор в юбке

Запустить фиоритурами полный, как бюст, грудной меццо-сопрановый тембр технически труднее, чем легкое сопрано. Поэтому колоратурное меццо-сопрано – голос не слишком частый. После вспышки Сверхновой (так музыкальный мир воспри-нял явление Бартоли в 1987 году) колоратурные меццо вошли в моду. Точнее, обычные меццо стали наращивать колоратурный репертуар. Сара Мингардо, Джойс Ди Донато, Бернарда Финк – все они идут по стопам Бартоли. В рыночном смысле. Ведь Бартоли всем угодила. Она может все. Сумасшедшие барочные арии она без видимых усилий (исключая, может быть, вращание глазами) поет с Il Giardino Armonico. Не менее нагруженные классические итальянские арии – с Concentus Musicus Wien и самим Николаусом Арнонкуром. Романтический репертуар – с Джеймсом Ливайном, Саймоном Рэттлом, Риккардо Мути.

Выдающийся интеллект Бартоли будет заметен даже в относительно популярной программе 4 ноября. Россини, Беллини и Доницетти поют все, но почувствуйте разницу: у Бартоли прозвучит вся история бельканто, а это и Скарлатти, и Страделла, и Гайдн. Напротив, Берлиоз, Делиб и Бизе – не для игры вокальными мускулами; французские романтики умели легко сказать о трудном. Пойдете в Большой зал – найдите музыканта с абсолютным слухом, он сосчитает, сколько сопрановых арий Бартоли спела на сопрановой высоте.

4.11 Большой зал Филармонии

TimeOut Петербург

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100